...и от себя лично
От Саши ШЕРОМОВОЙ:
От Саши ШЕРОМОВОЙ:
— Не знаю, как вас, — меня нейромаркетинг пугает. Уже одно слово пугает. А когда насмотришься телепередач про то, что в магазинах включают определенную музыку и удобряют воздух всевозможными ароматами, дабы вы в этом магазине затарились…
Начинаешь придирчиво разглядывать новенькие боты и вспоминать: я их по любви купила или по принуждению? (В магазине уютно, но неестественно сильно пахло дорогой кожей.) Поверьте: мне, как многим женщинам, про тучу своих приобретений можно подумать: да с какой стати и с какого перепугу? Ну да, повинуясь импульсу. Но если этот импульс порожден не обстоятельствами лично моей жизни, не увиденным вчера фильмом, не вспомненным анекдотом; если импульс запланирован чужими мне хитрецами, которые запахами-звуками-красками выносят мне мозг и заставляют делать то, что нужно им, — это я считаю насилием.
А сейчас зайду с другого хода. Не так давно в периферийном районе построили универсам. Сетевой, но не из дешевых. Ну, из таких, которые позиционируют себя как бы «для среднего класса». Так вот. Все эти несколько месяцев, что работает этот универсам, я, изредка туда заходя, не могу толком осуществить акт покупки. Вхожу в приветливые, с любовью сконструированные стены — и меня липко обнимает выдающийся запах несвежей рыбы. Он обволакивает меня и, стоит подойти к прилавку с искомым, вызывает пикантный приступ дурноты, и я уже не могу припомнить, на что сдалось мне это авокадо; или эти яблоки; или эти духи… И на фига я вообще опять сюда приперлась? В надежде, что запах рыбы растворился в сферах?
Ясное дело: вынеся себя из универсама с пустой сумкой, через 15 метров я вспоминаю, зачем мне хотелось авокадо или тех духов. Потому что хотелось. И как отнестись к этому амбре, не позволяющему мне купить то, что я хочу: это хуже, чем нейромаркетинг, заставляющий покупать? Ну, хуже /лучше — я покамест не решила. Но то, что вонючее, — определенно.
Важно: Правила перепоста материалов