Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 31 июля 2024

Изгои большого города

Жители поселка Петро-Славянка лишены дорог, школ, детсадов и медицинского обслуживания

В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратилась депутат муниципального совета поселка Петро-Славянка Светлана Назарова. Она рассказала о жутком состоянии дорог в районе поселка - из-за огромного потока большегрузного транспорта они теперь непригодны для проезда карет «скорой помощи», пожарных машин и единственного рейсового автобуса № 396. Здесь плохое медицинское обслуживание, нет школ и детсадов, не развита инфраструктура. В течение многих лет жители Петро-Славянки обращаются за помощью к губернатору Петербурга, в комитет по транспорту, в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. В ответ - одни отписки.

Гиблое место

Поселок Петро-Славянка - транзитный пункт для тяжелого грузового автотранспорта. Он расположен между промзонами «Металлострой» и «Рыбацкое». Дорога от поселка до промзоны имеет 90 процентов износа асфальтобетонного покрытия, на ней отсутствуют освещение и система водоотведения - в дождливую погоду даже грузовики пробираются по ней с трудом. Дороге требуется полная реконструкция, но этот вопрос последние несколько лет находится «на стадии рассмотрения».

- Проблем у жителей поселка - великое множество, - говорит Светлана Назарова. - Взять хотя бы общественный транспорт. Нашему поселку необходима связь с поселком Металлострой - там наши дети ходят в школу и в детские сады, а жители - в аптеки и магазины. Очень важна дорога в Рыбацкое - для нас это ближайшее метро. Я много раз задавала вопрос главе Колпинского района господину Сафьянову: а почему бы не соединить эти три «точки» автобусным сообщением? Вопрос второй - медицинское обслуживание. Создается такое впечатление, что у нас в поселке нет детей: все врачи-специалисты работают в Колпине. А попасть туда для нас - огромная проблема. Пожарные - опять же! - к нам едут из Рыбацкого, чаще всего - чтобы посмотреть на пепелище; переезд почти всегда закрыт, воды у них с собой почему-то никогда нет, а пожарных гидрантов в Петро-Славянке днем с огнем не сыщешь. «Скорая» вообще тащится в Петро-Славянку из Металлостроя. Есть, правда, еще одна связь с внешним миром - дорога на Московское шоссе. Но по ней не то что проехать - пройти невозможно.

Светлана Анатольевна еще долго рассказывала нам о том, как в поселке процветают наркопритоны - от наркотиков умирают даже дети, а представители старшего поколения спиваются, продают свои дома и превращаются в бомжей. Главной «достопримечательностью» Петро-Славянки считается огромная помойка в центре поселка, с которой никогда не вывозится мусор.

- Самое возмутительное, что все мы имеем городскую прописку, а живем хуже, чем в самом отдаленном российском медвежьем углу, - возмущается Светлана Назарова. - Этот поселок - наша малая родина, в которой нам хотелось бы жить по-людски и чтобы в нем было комфортно нашим детям и внукам.

Чиновничий «футбол»

Нам стало интересно: что думают о проблемах жителей Петро-Славянки районные власти? Неужели никакой заботы о них не проявляют? Оказывается, проявляют.

Например, заместитель главы Колпинской администрации сообщил, что «в целях увеличения доступности медицинской помощи работающим жителям поселка Петро-Славянка в амбулатории один раз в неделю организован вечерний прием». По его словам, двухсменный режим работы амбулатории не соответствует «нормативам расчета штатного расписания на прикрепленное население».

С тем, что существует транспортная проблема, здесь тоже согласны. Но - «надо потерпеть». «Проблема доступности поселка Петро-Славянка для автомобильного транспорта будет решена с вводом в эксплуатацию продолжения Софийской улицы с выходом к Московскому шоссе. В соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга... строительство продолжения Софийской улицы должно быть завершено до октября 2007 года», - говорится в ответе замглавы района. Но сейчас конец марта 2008 года, а транспортная проблема в Петро-Славянке так и не решена.

А вопрос этот очень серьезный: перерыв в движении единственного маршрута № 396 Петро-Славянка - Металлострой составляет сейчас больше четырех часов - с 9 часов утра до половины второго выехать из поселка невозможно. Интервал между электричками практически такой же.

Комитет по транспорту не мог не заинтересоваться этой ситуацией и поручил провести обследование пассажиропотоков на указанном маршруте «с целью полного удовлетворения потребностей населения в перевозках на данном направлении»... Люди в комиссии собрались серьезные - главы близлежащих муниципальных образований, чиновники городских комитетов, представители Октябрьской железной дороги, депутаты. Отметили «отсутствие концентрации социально-экономического развития поселка Петро-Славянка», «недостаточно активную работу администрации Колпинского района по вопросам социально-экономического развития поселка» и дали указания: «главе МО «Поселок Петро-Славянка» обеспечить своевременный вывоз бытовых и коммунальных отходов с территории поселка», отделу культуры и молодежной политики - подготовить предложения по организации библиотеки, отделу здравоохранения - по улучшению медицинского обслуживания. В общем, проблемы подтвердили, указания раздали, контроль возложили - на администрацию Колпинского района. Но люди этой заботы никак не ощутили.

Не в этой жизни?

Если кто-то говорит, что в Петербурге плохие дороги, тот просто никогда не был в Петро-Славянке. Второй раз туда ехать не захочется никогда. Потому что дважды преодолеть такие препятствия даже на хорошем автомобиле непросто. Зато теперь ясно, почему комитет по транспорту отказывается помочь местным жителям продлить трассу движения автобуса № 396 - чиновники этого уважаемого ведомства не понимают, как он вообще там ходит.

«Техническое состояние автомобильных дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты, должно удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным вышеуказанными документами (Положением об обеспечении перевозок, Правилами организации пассажирских перевозок и др. - авт.). Так, согласно требованию к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, ширина проезжей части на дорогах должна быть не менее 9 метров, кроме того, дорога должна быть с асфальтобетонным покрытием... должно предусматриваться наличие посадочных площадок и площадок для разворота и отстоя автобусов», - сообщают чиновники комитета по транспорту и разводят руками: мол, где взять-то все это прикажете?

Но не все так плохо, уверяют чиновники. Да, помочь транспортники пока ничем не могут. Однако... «Учитывая социальную значимость транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и поселком Петро-Славянка, обращение жителей поселка направлено в дирекцию пригородных перевозок «Транском» для рассмотрения возможности изменения графика движения пригородных поездов Колпинского направления...» - говорится в ответе бывшего первого заместителя комитета господина Константинова.

Действительно, пересмотреть график движения электричек гораздо дешевле и проще, чем уложить на дороге асфальт. Только вот что скажет на это Управление Октябрьской железной дороги? Вряд ли его руководителям понравится, что «комитетчики» пытаются переложить решение проблемы на плечи железнодорожников. А значит, жителям Петро-Славянки не стоит рассчитывать на лучшую жизнь в обозримом будущем.

Инесса КУЗНЕЦОВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх