Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

«Водители кобыл» ускакали от контроля

С 1 июля никто не вправе проверять у извозчиков знание ПДД и вешать на повозки и кареты номерные знаки

Городской гужевой транспорт попал под особый контроль питерских чиновников после того, как в июле прошлого года под колесами кареты погибла пятилетняя дочь мэра города Сочи. Первое время «водители» карет и повозок даже оставались без работы - фирмы, занимающиеся организацией такого рода поездок, подвергались бесконечным проверкам. Потом комитет по транспорту издал документ, которым обязал извозчиков сдавать квалификационные экзамены, получать права и номерные знаки, проходить медосмотр и проводить ветеринарный осмотр упряжных животных. Планировалось, что права на вождение гужевого транспорта будут выдаваться сроком на три года. Но, к счастью для «водителей кобыл», 16 февраля правительство России утвердило поправки в Правила дорожного движения, исключив примечание к пункту 24, по которому чиновники могли «устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств специального регистрационного знака». Эти поправки вступают в силу с 1 июля. Таким образом, комитет по транспорту утратил юридические основания регулировать данный вопрос. Конечно, если какая-то компания, занимающаяся организацией гужевых перевозок, сама попросит проверить знания своего сотрудника, чиновники не откажут.

Впрочем, за комитетом по транспорту осталось право ограничения движения верховых животных и гужевых повозок на территории Петербурга и разрешения проезда гужевого транспорта по определенным маршрутам. В мае проект распоряжения «Об ограничении движения гужевого транспорта по дорогам Санкт-Петербурга» был утвержден комитетом по транспорту. Мы поинтересовались, когда же утвердят специальные маршруты?

По словам пресс-секретаря комитета по транспорту Ольги Рендино, документ предусматривает движение гужевого транспорта и верховых животных по дорогам Петербурга для осуществления хозяйственных, культурно-развлекательных и иных целей по пропускам, оформление и выдача которых осуществляются государственным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения».

- При этом определения конкретных маршрутов движения гужевого транспорта в Санкт-Петербурге данное распоряжение не предусматривает, - сказала нам госпожа Рендино.

Между тем помочь наладить дисциплину «водителей» карет могут военные. По действующему с 1999 года указу президента России и утвержденной Минобороны инструкции, на учете в военных комиссариатах должны находиться лошади (за исключением племенных), пароконные, одноконные повозки и сани. Служивые могут объявить для лошадей «всеобщую мобилизацию» и хоть каждый день привлекать их для проведения «учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий». Если «водитель» не захочет подчиниться приказу, его оштрафуют на тысячу рублей, а если против будет руководитель фирмы - владельца гужевого транспорта, то придется заплатить государству до 20 тысяч рублей.

По информации Управления ветеринарии Санкт-Петербурга, в городе на сегодня содержатся 1102 лошади, из них 890 - сорока организациями различных форм собственности, 212 - частными владельцами, и только у шести организаций в уставных документах присутствует упоминание об оказании услуг населению, в данном случае - гужевых экскурсионных поездок.

Инесса КУЗНЕЦОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх