Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Бейсболки и футболки

примерили водители маршруток

Одна из питерских компаний-перевозчиков презентовала вчера новую униформу для водителей. Корреспондент «Вечёрки» прибыл на площадь, где проходило событие, и увидел нечто непривычное глазу постоянного клиента маршруточников. Подумалось даже, туда ли попал?

Стоят новенькие, белоснежные автобусы российского производства с удобными сиденьями и информационными плакатами. Внешность водителей не вызывает сомнений в том, что права они получили в Российской Федерации, а не выменяли за пару барашков в горном кишлаке. К тому же облачены они в одинаковую униформу - оранжевые футболки и бейсболки с логотипом компании. Хотите еще одну сенсацию? В салоне блатная музыка не орет. Динамики вообще хранят молчание, щадя нервы пассажиров.

И где только такие чудо-автобусы ездят, на каких маршрутах?..

Автору этих строк ежедневно приходится карабкаться (иначе не получается) в пару-тройку городских и пригородных маршруток различных компаний - и всякий раз почему-то попадаются замызганные шоферюги, с трудом изъясняющиеся на русском языке, которые предпочитают крутить нон-стоп песню про черные глаза. А пока они рулят, не ведая правил движения и не зная города, приходится сидеть плечом к плечу в тесном салоне на продранном сиденье и упираться лбом в идиотскую надпись: «Называйте остановки громче, потом все равно заорете». И платить за все это «удовольствие» приходится от 22 до 30 целковых без каких-либо гарантий добраться из точки «А» в точку «Б» целым и невредимым. Хотя бы раз такой «парадный» автобус встретился!

Если серьезно, эти «показательные» автобусы и водители сейчас должны работать на всех маршрутах, ибо еще пару лет назад, когда транспортная реформа только еще стартовала, комитету по транспорту было дано строгое указание превратить маршрутный транспорт из провинциально-захолустного в европейский. С удобными салонами. Со стандартными информационными объявлениями. С фирменными логотипами. И - с опытными водителями - россиянами из соседних областей, облаченными в униформу.

Как говорится, сейчас все только начинается. И лишь в одной из шести компаний - победителей конкурса. При этом директор департамента пассажирских перевозок компании Леонид Паскипарт не скрывает, что гастарбайтеров за рулем еще хватает, а имидж водительской профессии подорван. Введение униформы - один из шагов на пути возврата уважения к профессии.

- Мы будем делать все, чтобы наши петербургские ребята вновь захотели стать водителями, - сказал господин Паскипарт. На что ваш покорный слуга заметил, что одних футболок мало: будет конкурентная зарплата - придут хорошие водители.

Что касается униформы, ничего особенного в ней нет. Во многих магазинах и салонах сотовой связи сотрудников давно уже одевают в фирменные футболки и бейсболки - так что с того? Леонид Паскипарт согласился, что одежда - простая, но зато для водителя удобная. И - приметного оранжевого цвета. Со временем одежду доработают, причем выпустят как летний, так и зимний комплекты.

В общем, что-то начали делать. На фоне того, что творится в сфере городских пассажирских перевозок, это уже неплохо, но пока больше похоже на маленькую каплю радости в море проблем.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх