Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Трамвай по евростандарту

Петербуржцы наконец-то будут ездить на удобном электротранспорте

Выделенные полосы для общественного транспорта, снятие с трасс «Газелей», режим «зеленой волны» для трамваев - администрация Петербурга, похоже, всерьез взялась за наведение порядка в сфере организации наземных пассажирских перевозок. Следующий важный этап - обновление порядком изношенного парка городских трамваев.

Если новые автобусы город закупает в больших объемах (отчасти и для того, чтобы было чем заменить снимаемые с маршрутов коммерческие «Газели»), то трамвайный парк до последнего времени практически не менялся. По городу по-прежнему ездят шумные, громоздкие и некомфортные для пассажиров составы. Но, похоже, и здесь дело сдвинулось с мертвой точки.

На днях петербургский завод «Вагонмаш» презентовал новый трамвайный вагон под названием ЛМ-2008. Он уже прошел все необходимые испытания, получил положительные заключения экспертов и со второй половины этого года будет запущен в серийное производство.

Вице-губернатора Александра Полукеева, принимавшего участие в презентации ЛМ-2008, не устроило только одно. А именно: отсутствие в салоне вагона кондиционера. Все остальное в трамвае соответствует самым современным европейским стандартам: и кондиционер у водителя, и низкий пол с выдвигающимися аппарелями, куда спокойно смогут заезжать детские или инвалидные коляски, и даже джойстик для управления боковыми зеркалами в кабине водителя. К тому же трамвай способен развивать скорость до 75 км/ч. Конечно, вместительность у вагона, как у нас принято, рассчитывается неким странным образом, подразумевающим постоянную давку: 110 человек на вагон, или 5 человек на один квадратный метр.

Чего конструкция нового вагона не учитывает, так это состояния городских трамвайных путей... Еще в мае на очередном заседании правительства было сказано, что закатывать асфальтом повсеместно «раздолбанные» трамвайные пути - пустая трата денег. И давно пора переходить на брусчатку, как во всех цивилизованных странах. Но это предложение так и повисло в воздухе...

Полностью изменить ситуацию с состоянием городского трамвайного и троллейбусного парка должна реализация Программы развития наземного электротранспорта Петербурга до 2012 года - городское правительство планирует обсудить ее в июне. Однако уже известно, что из городского бюджета на развитие электротранспорта планируется выделить около 23 миллиардов рублей. Ожидается, что к 2012 году в Петербурге объем пассажирских перевозок, выполняемых трамваями и троллейбусами, вырастет на тридцать процентов.

Анастасия БАБКИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Кстати

Программой предусматривается увеличить количество трамвайных путей на 30 процентов, а троллейбусной контактной сети - на 10 процентов. Для этого планируется повсеместно организовывать выделенные полосы. По прогнозу директора ГУП «Горэлектротранс» Михаила Мочалова, к 2012 году по «выделенке» будет ездить 40 процентов всего городского электротранспорта.

Будет закуплено 230 трамвайных вагонов и 350 троллейбусов. А с 1 сентября этого года по Невскому проспекту будут ходить только новые низкопольные троллейбусы.

Через четыре года петербургские трамваи и троллейбусы должны двигаться со скоростью не менее 21 км/ч, а на каждого их пассажира, даже в часы пик, должно приходиться не менее четверти квадратного метра площади салона. Благодаря увеличению скорости и выделенным полосам прекратится стояние в пробках, время движения между конечными точками любого трамвайного или троллейбусного маршрута не превысит 60 минут. Зимой в салоне должен работать обогреватель, а летом - кондиционер.

 

↑ Наверх