Газета выходит с октября 1917 года Friday 17 мая 2024

106 миллионов сгорели в огне

В РЖД подсчитывают убытки от последствий пожара в здании зеленогорского вокзала

Со дня на день жители Зеленогорска готовились лицезреть реконструированное здание своего старинного вокзала — рабочие собирались снять строительные леса, а подрядчик — отчитаться о завершении ремонта и освоении 106,92 миллиона рублей. Но после вчерашнего пожара, уничтожившего кровлю и центральный зал, это событие откладывается на неопределенный срок.

Вчера в 8.58 на пульт «01» поступило сообщение о задымлении в районе вокзала. Новые звонки скорректировали это сообщение — в двухэтажном здании горели верхние перекрытия и строительные леса. Пожару сразу был присвоен повышенный номер сложности 1-бис. Возгорание было бы потушено быстрее, если бы не местные пожарные колодцы, которые не могли подать нужный напор в лафетные стволы. Поэтому пожарные пригнали 6 цистерн, а потом вообще — пожарный поезд, из-за которого, кстати, произошли серьезные сбои в движении электричек.

Тем не менее в 11.14 огонь был локализован. После чего до темноты огнеборцы занимались проливкой конструкций уже «ручными стволами».

Корреспонденту «ВП» удалось поговорить с очевидцем происшествия. Мария рассказала, что во время пожара находилась на вокзале — ждала электричку: «Я сама не знаю, в чем там суть, но все местные на перроне говорили о том, что ремонтом вокзала занимались гастарбайтеры и что этот пожар из-за них, потому что работали спустя рукава».

Дознаватели пришли к выводу: пожар произошел из-за оплошности при строительных работах, возможно, из-за искры от сварочного аппарата. Но что именно явилось причиной столь крупного возгорания, предстоит узнать специальной комиссии.

В РЖД же считают, сколько денег, затраченных на зеленогорский вокзал в рамках программы ремонта железнодорожных станций, «сгорело» и сколько придется еще инвестировать, чтобы восстановить все по второму разу.

Справка «ВП»
Здание Зеленогорского вокзала является памятником архитектуры. Оно построено в 1917 году — после того как старый вокзал, открытый еще в 1870 году, перестал справляться с большим количеством пассажиров. Автором его был финский архитектор Бруно Гранхольм. Далее — в 1950 году памятник архитектуры пережил серьезную реконструкцию под руководством архитектора Гречанникова. С тех пор здание вокзала не перестраивалось.

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх