Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Нравится — не нравится

Чиновники уже не хотят покупать новый трамвай

Новый трамвайный вагон ЛМ-2008, накануне праздников с помпой презентованный заводом «Вагонмаш», оказался в центре назревающего скандала. Как уже сообщала «Вечёрка», присутствовавший на презентации вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев вагоном остался доволен. И правда - выглядит он куда презентабельнее тарахтящих громоздких составов, ездящих сегодня по городским улицам.

Трамвай ЛМ-2008 внешне напоминает японские составы, знакомые по кино и мультфильмам. Особенность новых вагонов - это 40 процентов низкого пола в салоне, причем с выдвигающимися аппарелями для удобного въезда в вагон детских и инвалидных колясок; энергосберегающий двигатель и усовершенствованный дизайн. В салоне водителя есть и кондиционер, и даже джойстики для управления боковыми зеркалами. Единственное, что не устроило на презентации вице-губернатора, так это отсутствие кондиционеров в пассажирском салоне. Впрочем, было решено, что в будущем производитель этот недочет исправит, благо нововведений, за которые с легкой руки журналистов вагон окрестили супертрамваем, и так предостаточно. В общем, казалось, что вагон прошел «высокую» проверку.

Однако сразу после праздников появилась информация о том, что вице-губернатор Полукеев, а также руководители городского комитета по транспорту новым трамвайным вагоном отнюдь не довольны. Причем настолько, что Петербургский трамвайно-механический завод («Вагонмаш») в следующем году может лишиться права поставки трамваев для города.

- Откуда такая информация пошла, нам неизвестно, - сказала «Вечёрке» пресс-секретарь ЗАО «Вагонмаш» Анастасия Гурина. - Последнее, что сказал Александр Полукеев, - так это рекомендовал приобретать вагоны ЛМ-2008 уже в этом году.

Видимо, за выходные чиновники передумали. Ибо, как сообщили в комитете по транспорту, «вагоны еще далеки от желаемого». Впрочем, вполне возможно, что все происходящее связано просто с нехваткой бюджетных средств на закупку трамвайных вагонов. Их остаток в этом году составляет всего 13 миллионов рублей. Будет ли город закупать вагоны производства ПТМЗ, станет ясно уже скоро - в ходе конкурса, который намечен на июль этого года.

Анастасия БАБКИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Кстати

Скандал вокруг «трамвайных» закупок совпал по времени с демонтажем трамвайных путей в центре города. Как сообщает пресс-служба УГИБДД, в связи с демонтажем трамвайного узла на пересечении Литейного проспекта и улицы Некрасова с 14 июня по 6 июля поэтапно ограничивается движение транспорта на Литейном с сужением проезжей части до шести метров в каждом направлении и полным закрытием выезда транспорта с улицы Некрасова на Литейный проспект на весь период работ.

А со вчерашнего дня и до окончания ремонтных работ полностью закрыто движение транспорта по Шпалерной улице на участке от Литейного проспекта до улицы Растрелли.

 

↑ Наверх