Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

И фарс, и драма, и трагедия

Соревнования в парном катании окончились совсем не так, как этого хотелось питерским болельщикам

На чемпионате мира в шведском Гетеборге пара Юко Кавагучи - Александр Смирнов довольствовалась малыми бронзовыми медалями за третье место в короткой программе. После произвольной подопечные Тамары Москвиной оказались четвертыми. Победили же Алена Савченко и Робин Шолковы из Германии. Впрочем, среди событий в этой произвольной можно выделить фарс, драму и трагедию. Итак...

Немецкий фарс

Перед началом произвольной в ложу прессы забежал корреспондент «Франс пресс» Поль Дефоссе.

- Парное катание, похоже, становится таким же предсказуемым, как танцы на льду, - огорошил француз. - Немцы Савченко - Шолковы станут чемпионами, даже если несколько раз упадут.

А знаменитый в прошлом фигурист Андрей Бушков, который побеждал на чемпионате мира в парном катании вместе с Мариной Ельцовой, добавил, что в фигурном катании по-прежнему не избавились от стереотипов:

- С той поры, когда мы в Эдмонтоне стали чемпионами, парное фигурное катание настолько изменилось, что стало «другим видом спорта». Изменилась система оценок, спортсмены исполняют элементы, которые нам и не снились: четверные выбросы, как Юко Кавагучи - Александр Смирнов, - но судьи все равно выводят тех, кто излучает «чемпионскую» уверенность. Не заслужили, ну не заслужили Савченко - Шолковы в Гетеборге золота: они же «запороли» два элемента! И по-моему, по произвольной проиграли не только китайцам, которые стали вторыми, но и канадцам Джессике Дьюб - Брайсу Дэвиссону.

«Японский театр» по-питерски

...В этом сезоне «лицо» парного российского катания приобрело японские черты: Юко Кавагучи - Александр Смирнов закрепились в роли лидеров отечественной парной школы - выиграли чемпионат страны, который проводился в Петербурге, и опередили Марию Мухортову и Максима Транькова на чемпионате мира.

- При чем здесь национальность Юко? - отбивалась от корреспондента «ВП» Тамара Москвина. - Если хотите знать, моя ученица, хотя и японка, по-настоящему русская девочка! Она воспитана российскими тренерами, в российской культуре, в российской системе образования - училась в Санкт-Петербургском государственном университете.

«История любви» на музыку Фрэнсиса Лея, которую ученики Тамары Москвиной в этом сезоне выбрали для произвольной, позволила Кавагучи и Смирнову в Гетеборге подняться на пять мест в сравнении с чемпионатом мира в Токио-2007. Но Юко все равно осталась недовольна.

- Перед прокатом я уединилась в зале для разминок, - пролепетала Юко на своем прелестном русском с изумительно милым акцентом. - О чем я думала? Да ни о чем не думала! Пустая была голова. Слышала, как зрители хлопали тем, кто перед нами катался, и думала, что все они исполнили программы без помарок. Кто мог знать, что они все ошибались?

Ошиблись и питерцы. Юко, недоумевавшая, почему именно ей, а не ее партнеру, выпало идти на допинг-контроль, как могла защищала Смирнова, у которого не задались прыжки:

- Да это я запуталась с тулупами: не прыгнула двойной. Оставим ли мы обе программы на следующий сезон? Спросите у мадам. Я же после первенства лечу домой. Куда домой? В Санкт-Пии-тее-рбург!

Питерская трагедия

Со второй питерской парой в Гетеборге разыгралась настоящая трагедия.

...В зале для хореографии, где фигуристы разминаются перед прокатом, Максим Траньков сообщил тренеру, что у него болит рука. На льду, когда партнер Марии Мухортовой готовился исполнять произвольную, он дважды поинтересовался у наставника, надо ли выступать. Васильев право принимать решение отдал ученику. Тот выбрал «драку».

Сперва Мухортова неудачно приземлилась с выброса, потом Траньков сорвал подкрутку, а потом... потом музыка остановилась.

По словам Васильева, он сразу понял: дело плохо. Тренер бросился к врачу, врач бросился за ножницами: материал костюма столь сильно давил на распухшую руку, что грозили сосуды полопаться. Лицо Транькова искривилось от боли.

- Эта проблема появилась на чемпионате континента в Загребе: врачи подозревали защемление нерва в шейных позвонках, но точную причину никто не назвал, - сказал Олег Кимович. - Я спросил Максима, сможет ли он докатать произвольную до конца, и он смог, хотя во время исполнения поддержек на его лице все было написано.

...В зоне «слез и поцелуев» на Транькова смотреть было страшно: рука распухла настолько, что по размерам была больше, чем его нога. «Это не оправдывает срыва первых двух элементов, - подытожил Васильев. - Но прогресс все-таки есть».

Автор: Валерий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ
↑ Наверх