Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Река вернула свою последнюю жертву

Найдено тело второго пропавшего школьника из Тосно

Тело восьмилетнего Максима Линькова обнаружили 22 июня в реке Тосне, в пяти километрах от одноименного города, неподалеку от садоводства «Заречье». Сегодня будет произведено вскрытие, но в правоохранительных органах уверены: никакого насилия над ребенком не совершали, причина смерти - утопление.

Первого февраля в городе Тосно Ленинградской области пропали двое детей - восьмилетний Максим Линьков и семилетний Саша Пронин. Около 14.30 они вернулись из школы и отпросились погулять у мамы Максима. Женщина сказала, чтобы они обязательно вернулись к 16.00, так как в это время ей нужно было уходить на работу.

Но дети не вернулись, и родители стали их искать. Около полуночи обратились в милицию, фото мальчиков развесили на столбах, остановках, киосках, разместили в Интернете.

Сначала были звонки, что детей якобы видели в электричке, в разных районах Петербурга и Ленобласти и даже в Москве. Выдвигались самые разные версии, включая нападение маньяка или похищение детей педофилами. Но оказалось, что это был несчастный случай. Это стало ясно после того, как 10 мая в реке Тосне, в полукилометре от автомобильного моста на шоссе Гатчина - Кировск, нашли тело первого мальчика, Саши Пронина. С тех пор никто уже и не сомневался, что найти в реке тело второго ребенка - это просто вопрос времени.

В уголовном деле по факту пропажи ребят (которое теперь будет закрыто) есть показания людей, которые видели мальчишек в день гибели, за несколько минут до беды. Тогда Саша Пронин и Максим Линьков сидели возле проруби - они кормили плавающих в ней уток хлебным батоном. Взрослые сделали ребятам замечание и прогнали со льда, но они снова вернулись. А потом водолазы МЧС обследовали всю речку, проверили лед на прочность: несколько рослых мужчин в течение получаса топтались на реке и не провалились. В итоге сделали вывод о невозможности несчастного случая, который и породил фантастические версии.

Мы постоянно были на связи с Владиславом Линьковым, папой Максима: и в первые дни пропажи мальчиков, и по возвращении из его поездок к экстрасенсам в Москву, и после того, как нашли тело Саши Пронина. А сейчас звонить ему не стали. Потому что нам нечего ему сказать...

Инесса КУЗНЕЦОВА

↑ Наверх