«Гаражникам» обещают землю и деньги
Но владельцы боксов от этого не в восторге
Не первый год горожан будоражит проблема сноса гаражей, попавших в зону реализации инвестпроектов, - дело доходило до скандалов с участием ОМОНа и митингов протеста. Наконец Смольный принял постановление «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». «Гаражники» внимательно изучили документ и пришли в уныние...
Что же предлагает администрация в качестве компенсации петербуржцам, чьи гаражи идут под снос? Вариантов несколько. Первый: город предоставляет земельный участок взамен снесенных гаражей, на котором люди могут построить паркинг. Земля - бесплатно, а вот за строительство уже придется платить самим
автомобилистам.
Второй вариант: владельцы гаражей получают землю и организуют стоянку. Практически то же самое, что и в первом случае, только дешевле. Третий вариант - получить участок под строительство персонального гаража на территории, не попадающей в зону действия Генплана. Таковых совсем немного, и находятся они далеко от центра. Наконец, вариант четвертый: выплата компенсации за снесенный гараж. Какие-то деньги за свое имущество «гаражники» получали и раньше, но суммы их явно не устраивали, ибо за бетонный бокс, рыночная стоимость которого составляет 150 - 180 тысяч рублей, им выплачивалось всего 30 - 40 тысяч.
Теперь же выплаты обещано сделать соразмерными тем потерям, которые понесет владелец гаража.
Если застройку ведет город, все расчеты с «гаражниками» идут через бюджет. А если на освобождаемой территории реализуется инвестпроект, все обязательства по расчетам с собственниками гаражей берет на себя инвестор.
Представители общественного движения в защиту прав владельцев гаражей, изучив документы, чувства восторга не испытали. Более того, вчера вечером провели общее собрание. Как рассказал «Вечёрке» один из лидеров движения Сергей Андреев, в постановлении есть целый ряд слабых, неоднозначно трактуемых мест. Не совсем понятно, почему город, предоставляя свою землю для реализации инвестпроектов, перекладывает проблему гаражей на плечи инвесторов. При этом четко не прописаны обязательства частного застройщика. Как и прежде, он может ограничиться мизерными компенсациями. Не устраивает «гаражников» и фраза о получении земли под паркинг или парковку «в установленном порядке». Это значит - через торги. А на торгах землю покупают крупные компании, которым малоимущие владельцы гаражей не конкуренты. Целесообразнее, как считает господин Андреев, было бы предоставление земли целевым порядком. Наконец, строительство парковки, а тем более паркинга - удовольствие не из дешевых. Тем более что впоследствии их надо будет содержать - платить охране, заниматься текущим ремонтом и так далее.
Очевидно, отдельные пункты постановления его авторам придется конкретизировать.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов