Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

146 шагов за две минуты

Столько надо пройти от простого магазина до нового — «шаговодоступного»

Сегодня на углу Мошкова переулка и Миллионной улицы открывается новый магазин шаговой доступности. Корреспондент «Вечёрки» не утерпел и направился по означенному адресу еще до праздничного фейерверка и грома духового оркестра, чтобы по сложившейся за последний год традиции лично проинспектировать объект.

Для начала уточним: сегодняшнее открытие чисто официальное. А магазин уже работает и вовсю обслуживает покупателей, которые входят с Миллионной улицы.

Подумать только - с крыльца магазина шаговой доступности открывается вид на Зимний дворец, о таком раньше можно было только мечтать! О том, что магазин - самый стандартный, обычной архитектуры, говорить нет смысла. Ибо тех оригинальных, «брендовых» шаговых магазинов, проекты которых были с помпой презентованы пару лет назад, мы явно не дождемся (см. интервью председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Алексея Сергеева в «ВП» от 18 июня).

Располагается магазин в подвальном помещении. Ассортимент - привычный. Цены - тоже. Крепкого алкоголя, как и положено, на полках не наблюдается, зато пива - на любой вкус и цвет.

Местные жители обрадовали, сообщив, что в подвале вообще ничего не было, магазин стали монтировать совсем недавно. Ранее были случаи, когда магазины шаговой доступности открывали в тех помещениях, где до того работали простые продуктовые мини-маркеты.

В общем, на первый взгляд все совсем даже неплохо. Можно даже сказать - хорошо, с учетом того, что мы имеем дело с историческим центром, где каждый свободный квадратный метр в прямом смысле этого слова - на вес золота, а продуктовые магазины вытеснены модными бутиками.

Но корреспондент «Вечёрки» имеет вредную привычку: прежде чем писать победную реляцию об очередных успехах на ниве общественной торговли, обследовать окрестности новой «шаговой» точки. И что оказалось? В соседнем доме работает продуктовый магазин «24 часа», который местные жители почему-то именуют армянским. Помещение - похуже, света - поменьше, ассортимент не столь богат, как в шаговом. Цены - общегородские. Труженики прилавков как раз принимали товар и на каверзный вопрос, не страшатся ли они конкурентов за углом, ответили, что бояться некого и нечего. Район - густонаселенный, к тому же ночью этот магазинчик работает в единственном числе. Интереса ради, а не для того, чтобы в очередной раз укорить господ, реализующих программу строительства магазинов шаговой доступности, корреспондент «ВП» отмерил расстояние между старым и новым магазинами. Ровно 146 шагов надо пройти и потратить около двух минут (с учетом ожидания зеленого света светофора на перекрестке), чтобы попасть из одной торговой точки в другую. А если не полениться и перейти Большой Конюшенный мост (это - рукой подать), можно отыскать еще один магазинчик. Простой - не шаговый. Здесь же, в переулке, - временная точка по торговле фруктами и овощами.

В чем, спрашивается, смысл новшества, если шаговые магазины планировалось открывать там, где торговли нет? Ассортимент? Все самое необходимое - от чая и хлеба до консервов и сахара с солью - есть во всех магазинах. Именно на продукты первой необходимости и должны быть ориентированы магазины шаговой доступности, количество сортов того или иного товара здесь не самое важное.

...Программа вроде бы реализуется, магазины вроде бы открываются, но изначальная идея по созданию сети специализированных магазинов оригинальной архитектуры в местах, где люди не имеют возможности приобрести на стол самое необходимое, предана забвению.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

ОТ РЕДАКЦИИ. Уважаемые читатели, может быть, вы сообщите нам о тех районах и кварталах, где действительно нужны доступные магазины? Звоните по телефону 334-35-64. Пароль «Адреса для магазинов шаговой доступности». Обещаем передать этот список в комитет экономического развития лично господину Сергееву.

↑ Наверх