Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

То ли люди, то ли куклы…

Почему боксерский клуб чиновникам милее театра для детей-инвалидов?

Два месяца назад город передал Кукольному театру, в котором играют дети с ограниченными возможностями, помещение в Выборгском районе на улице Жака Дюкло, 6. И все было бы хорошо, только вот театру в помещение никак не въехать. Потому что задолго до этого там расположился спортивный клуб и освобождать площадь не торопится. Ситуация сложная: чиновники сначала выделили помещение театралам, а теперь ставят на их пути всяческие хитроумные препоны. Сотрудникам «Общественной приемной БМГ» стало любопытно - что для чиновников важнее: боксерский клуб или театр для детей-инвалидов?

Вы что, идиот?

Долгое время в доме № 6 на улице Жака Дюкло располагалось кафе «Бегемот». Говорят, что оно принадлежало человеку, очень похожему на сына экс-главы администрации Выборгского района Виктора Колесникова. Существовало бы это кафе и по сей день, если бы городские чиновники не внесли данное помещение в фонд социально значимых объектов. А это значит, что в помещении теперь может находиться исключительно некоммерческая организация - уж точно не кафе (года полтора назад городское правительство определило перечень организаций, которые могли бы пользоваться такими «социальными» помещениями, - это художественные мастерские, культурные, спортивные и лечебные организации. - Прим. авт.). Владельцы кафе тут же сориентировались и переоборудовали его под спортивный клуб: повесили груши, обустроили ринг, установили вывеску...

По словам исполнительного директора Петербургского театрального общественного учреждения «Соль» (организатора кукольного театра для больных детей) Георгия Чижова, спортсмены от зала отказываться не собирались и прошло достаточно много времени, прежде чем их выселили - по суду - и помещение выставили на конкурс.

Только не надо думать, что спортсмены резко собрали груши, свернули ринг и сняли вывеску, - ничего подобного: все это до сих пор на месте. Впрочем, как и сами спортсмены: тренируются себе, несмотря ни на что. Но разговор не об этом.

Когда был объявлен конкурс, заявки подали несколько организаций, в том числе и Фонд ветеранов подразделения силовых структур «ВЕССПР» - так официально называлась организация, которая, собственно, и оборудовала в помещении на Жака Дюкло спортивный зал. Но, как ни странно, в конкурсе победили театралы. Сами они объясняют, что «кто-то из чиновников просто проспал, хотя им было дано четкое указание: помещение передать фонду под спортзал». Так или иначе, кукольному театру было дано 8 рабочих дней на согласование документов в Госпожнадзоре и СЭС.

- Мы пошли в нужные инстанции и получили документы, в которых сказано: согласование нельзя получить, - говорит нам Георгий Чижов. - Невозможно. Потому что согласование делается на основании проекта, архитектурно-планировочного задания, правоустанавливающего документа - за восемь дней всего этого не собрать и тем более согласования не получить... Мы передали эту информацию в КУГИ, а 22 мая меня вызывает к себе председатель КУГИ Выборгского района господин Скрябин и говорит: «Георгий, меня эти письма не устраивают, давайте делайте какую-нибудь экспертизу». Я понимаю, что он в какой-то степени прав - мы будем работать с детьми. Но причиной были совсем не дети - теперь мне кажется, что он просто тянул время.

Георгию сказали, что нужными ему вопросами занимается ГУП «Экспертный центр» при комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности - это официальная организация, которая делает экспертизы. Театралы заключение получили: в нем сказано, что в помещении нет никаких нарушений - театр в нем открывать можно.

- Я приношу это письмо 6 июня, а мне Скрябин говорит: извините, вам запретили размещение детского театра. Я удивляюсь - кто может нам запретить? А Скрябин показывает мне письмо замглавы Выборгской районной администрации господина Курбатова, в котором написано, что нам запрещают перепланировку помещений с устройством окон 120 на 90 сантиметров. Я говорю: вообще-то мы окна и не собирались делать, потому что такого размера проемы требовались по СНиПу аж 1985 года. Сейчас уже давно к окнам предъявляют другие требования...

Но чиновник остался непреклонен, и Георгий пошел в Центр пожарно-технических экспертиз просить, чтоб ему помогли с установкой огромных окон. А его там спросили: «Вы что, идиот?» И объяснили, к чему такой вопрос: потому что окна 120 x 90 сегодня нужны в тех помещениях, где хранятся взрывчатые и горючие вещества...

Сидите-ка вы, инвалиды, дома

Георгий вернулся обратно, а товарищ Скрябин ему - письмо чиновников Выборгского района, где написано: перепланировку не разрешаем «в связи с наличием трещин в стенах дома».

- Момент первый, - говорит нам Георгий, - есть пибовский план. В нем говорится, что цоколь, фасад, стены, перекрытия дома № 6 по улице Жака Дюкло трещин не имеют. С одной стороны, если посмотреть, что дом 1960 года, то, может быть, в нем действительно что-то не так. Но если трещины появились, то первое, что нужно было сделать замглавы района Курбатову, - заняться технической экспертизой здания. Представьте себе: жилой дом, в котором живут десятки семей, и вдруг должностное лицо узнает, что в этом доме появились трещины, и всего лишь запрещает перепланировку?! Ни людей не предупредили, ни экспертизы здания не назначили...

А еще Георгий говорит, что господин Курбатов вообще не имел права писать подобные письма, потому что вопросы размещения в здании детского театра рассматриваются на комиссии, которая делает вывод на основании технической экспертизы.

- Может, и нет в доме никаких трещин, - вполне резонно замечает Георгий, - а если и есть - кто их нашел? Может, это трещины по штукатурке? Получается - письмо ни о чем. Что делает Скрябин? Говорит, что данное письмо является для него веским основанием отказать театру и что он готовит документы для боксерского клуба. Два месяца тянулась бюрократическая волокита - с нас требовали непонятные проекты и согласования, все это время не пуская нас в помещение и ставя всяческие хитроумные препоны на нашем пути. Мы выполнили все требования администрации Выборгского района, как выяснилось в процессе общения с юристами, - даже самые экзотические. И - ничего: как тренировались там боксеры, так и тренируются.

А недавно в Выборгском районе сменилась власть. Новый глава Константин Шмелев (бывший глава Адмиралтейского района), похоже, не может понять, что происходит вокруг помещения на Жака Дюкло, 6. С одной стороны - нарушение решения комиссии, с другой стороны - если верить слухам, - у человека, очень похожего на сына экс-главы Выборгского района Виктора Колесникова, есть желание получить помещение для себя. А господин Шмелев, похоже, решил занять нейтральную позицию.

Что, между прочим, ему совсем не свойственно.

- Очень не хочется сдаваться. - Георгий говорит с нами, а обращается к Константину Николаевичу Шмелеву. - Мы работали над этим проектом последние два с половиной года и вложили в него огромное количество труда и любви. Наши дети уже ограничены от рождения - в результате несчастных случаев, медицинских ошибок, ошибок природы. Общество не замечает их не потому, что их нет, - просто их не видно на улицах. Многие из них не могут себе позволить даже воспользоваться общественным транспортом и прочими общественными благами. Они не могут прийти в театр - для них не приспособлены подъезды, подъемы, кресла, уборные. Многие наши дети не ходят либо ходят с трудом, наши дети не слышат, не видят, они уходят в свой мир. Но они - живут! Только в Петербурге, в нашем с вами городе, таких детей-инвалидов - около 17 тысяч. Мы можем дать им шанс! И нам ничего не нужно взамен. Дайте нам только точку опоры. Господин Шмелев, нам очень нужны ваша помощь и поддержка. Других возможностей у нас, похоже, не осталось.

Инна Полетаева

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх