Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Одинокие и блистательные

Фильм «Секс в большом городе» стал своеобразным справочником по современной моде

Американскую писательницу Кэндис Бушнелл, по одноименной книге которой был поставлен культовый сериал, а недавно и фильм, критики окрестили современной Джейн Остин.

Ее книги («Секс в большом городе», «Помадные джунгли», «Четыре блондинки», «Все на продажу!») - не сладкое дамское чтиво, а довольно жесткая феминистская проза. И кроме того, энциклопедия современных нравов. Домохозяйки, а также вполне занятые на службе дамы разного возраста во всем мире, не исключая и нашу Рашу, несколько лет были прикованы по вечерам к телевизору этими короткими, как мини-юбки, и ярко раскрашенными, как китчевая одежка, сериями. Сериал - да, но не мыльная опера, а вполне себе познавательное кино. Что же мы познавали, глядя на приключения четырех неюных подружек, не занятых ничем, кроме нескончаемого поиска хеппи-энда для своей одинокой жизни? Мы практически ничего не узнали об их работе или человеческой сути. Зато мы увидели этакий Нью-Йорк live, правда, с отставанием лет на десять; да вот теперь нам снова преподносят то же блюдо - вернее, его разогретые в микроволновке остатки. И мы опять бежим глазеть на Кэрри и ее подружек, как будто на этот раз Чапай выплывет. Что нам они? Научат непривычной для нас откровенности в отношениях с мужчинами? Поразят стильной одеждой? Быть может, главный урок, который вынесет неглупая женщина из этого фильма (если, конечно, вообще пойдет его смотреть), - как быть независимой, свободной, блистательной и... одинокой.

Раз уж мы поместили эти заметки под рубрикой «Модный угол» - так и поговорим о моде. Потому что этот фильм, как и сериал, без сомнения, энциклопедия современной моды. С оговоркой: нью-йоркской моды.

Они лучше сохраняются

«Это для старых, неудовлетворенных баб!» - написал какой-то умник на форуме под рецензией на фильм, издевательски названной к тому же «Климакс в большом городе». Очень остроумно! Каждый раз, когда мужчины называют всех женщин старше тридцати старухами, мне так и хочется процитировать язвительные слова Шанель:

«Неужели, когда ваша голова полысела, вы верите, что все еще красивы? Женщины сражаются со старостью более умело, чем мужчины, они лучше сохраняются».

Очень важно, что героини «Секса...» далеко не молоды. Писательница пытается разрушить стереотип, согласно которому жизнь женщины после сорока - кончена.

Нет, все только начинается, и все возможно: расцвет карьеры, новая любовь, молодой муж, ребенок, которого не поздно родить даже в сорок пять.

Четыре подружки из «Секса...» - пример внутренней свободы и независимости от общественного мнения. Выбирая одежду, они не спрашивают себя: «Не слишком ли это для меня, ведь я уже не молода?» Они лишь задаются вопросом, хорошо ли чувствуют себя в новом наряде? Стоит последовать их примеру.

Допустим, вам говорят, что вы больше не можете носить длинные волосы, яркие цвета, джинсы и футболки... Ведь вы уже - бабушка! Чужое мнение - вам не указ.

Доверяйте своему вкусу. Если вам так комфортно - носите на здоровье.

Все смешалось

Стилисты, «одевавшие» «Секс в большом городе», возвели Кэрри Брэдшоу и ее странноватую манеру одеваться в культ. Они и сами не ожидали такого успеха, опасаясь, что Кэрри, порой бредущая по улицам Нью-Йорка в майке, надетой задом наперед, и в разных туфлях (пусть и «бланиках»), смахивает на бомжа. Но ее манера сочетать бросовые вещицы, экстравагантные украшения вроде громадных цветов и ленточек, обмотанных вокруг запястья, с роскошными сумками и туфлями понравилась многим. Именно потому, что отразила изменившуюся психологию, вкусы, потребности.

Нью-йоркский стиль - смесь гламура и простоты, граничащей с небрежностью. Последних творений модных дизайнеров - и вещей с блошиного рынка. Белая футболка вечером - и платье, расшитое пайетками, днем. Шпильки в любое время суток. Норковое манто поверх спортивного костюма...

Но такую богемную манеру одеваться могут позволить себе только девушки творческих профессий. Вроде Кэрри, зарабатывающей журналистикой, причем на фрилансе, Саманты, которая трудится на ниве пиара, или Шарлотты, которая консультирует клиентов в художественной галерее. А вот деловые женщины вынуждены соблюдать строгий дресс-код. Костюм от Армани - это роскошь на каждый день, это деловая одежда, которая не бросается в глаза, но которую невозможно не оценить. Одна из героинь сериала «Секс в большом городе», Миранда, преуспевающий адвокат, живет в том мире, где костюм от Армани - не просто одежда, а социальный символ, свидетельствующий о том, что жизнь удалась. Она не может появиться на вечеринке среди своих коллег с поклонником, который носит простой вельветовый пиджак богемного вида. А вот родить от него ребенка общественное мнение ей не помешало.

Новые туфли как средство от депрессии

Мистер Биг, мужчина мечты главной героини сериала и фильма Кэрри Брэдшоу, сделал ей подарок - выделил специальную комнату для хранения туфель, которые не помещались в шкафу.

Обуви в «Сексе...» уделяется огромнейшее внимание. Потому что туфли - фетиш для многих-многих женщин. Страсть к обуви - не каприз. До сих пор мужчина, оценивая внешность женщины, прежде всего смотрит на ее ножки. Это обстоятельство позволило Марлен Дитрих сделать вывод, что женщины гораздо умнее мужчин: «Вы когда-нибудь встречали женщину, которая бегала бы за мужчиной только потому, что у него красивые ноги?»

Ножки у главной героини фильма журналистки Кэрри, которую играет Сара Джессика Паркер, честно говоря, не очень: тонковаты и даже сильно кривоваты. Но этого никто не замечает. Потому что Кэрри смело их демонстрирует с помощью мини-платьев и туфелек на высоких каблуках. Да каких! От знаменитейшего обувного дизайнера испанца Маноло Бланика.

О ценности «блаников» говорит тот факт, что, когда Кэрри однажды ограбили (в Нью-Йорке вечерами тоже небезопасно), у нее вместе с кошельком отняли перламутровые босоножки от Manolo Blahnik. Сам дизайнер, который в рекламе не нуждается, счел возможным выразить благодарность создателям сериала и лично Саре Джессике Паркер. В знак признательности он создал для актрисы модель туфель «SJP». Разумеется, на тонюсеньких высоченных каблуках и с ремешками вокруг щиколотки: неподражаемое сочетание устойчивости и невесомости. Благодаря сериалу увлечение туфлями от Manolo Blahnik во всем мире приобрело характер помешательства.

Фильм - отличная реклама

Пример с Маноло - лишь один из многих. Кэрри Брэдшоу выходит замуж в платье от Vivienne Westwood и прогуливается по Манхэттену в сандалиях от Christian Dior и платье YSL. Саманта подбирает к туфелькам от Laboutin сумочку от Fendi...

Мелькнуть на экране для любого бренда - великолепная реклама. Мелькнуть в таком фильме, как «Секс в большом городе», признанном энциклопедией современной моды, - мечта любого модного дома. Ведь этим четырем дамочкам будут подражать миллионы во всем мире.

Не зря ведь Сара Джессика Паркер удостоена титула «икона стиля». А какая она икона? Не слишком красивая и далеко не юная женщина, которая, по ее признанию, вовсе не помешана на брендах и на туфлях, а всем нарядам предпочитает джинсы и футболки.

На самом деле икона, конечно, ее героиня, которая на 90 процентов - креатура крутейшего стилиста Америки Патрисии Филд. В случае с этой талантливой теткой нельзя не вспомнить поговорку «сапожник без сапог». Она выглядит так, что многие из нас не доверили бы ей даже гардероб дедушки для садово-огородного сезона. И тем не менее именно она в течение многих лет одевала «Секс в большом в городе» в полном составе, а затем одела один из самых модных фильмов - «Дьявол носит Prada».

Для фильма Патрисия приобрела огромное количество нарядов.

Сумочки - отдельная песня. Чего стоит, например, сумка в виде Эйфелевой башни! А шляпка в виде желудя?

Куда ж денут эти тонны красивейшей одежды после съемок? Скорее всего продадут на аукционах и в специальных магазинах, у которых есть свой устоявшийся круг покупателей, готовых платить любые деньги за возможность примерить то, что носили любимые актеры.

Что такое роскошь?

Откуда у этих женщин такая страсть к брендам и трендам? Некоторые психологи утверждают, что предметы роскоши в какой-то мере компенсируют современному человеку недостаток любви, дефицит которой сегодня ощущается очень остро. Что дает нам любовь? Чувство избранности, исключительности, единственности. То же самое дает и роскошь. Не потому ли Кэрри Брэдшоу тратила все деньги на туфли от Manolo Blahnik, что ей не хватало любви?

Зинаида АРСЕНЬЕВА

↑ Наверх