Автора!
Едва ли не самым запомнившимся вечером прошлогодних «Звезд белых ночей» стала июльская российская премьера четвертой оперы Родиона Константиновича Щедрина «Очарованный странник», ставшая кульминацией того фестиваля.
Напомним, что «Очарованный странник» был создан Щедриным по заказу Нью-Йоркской филармонии и лично дирижера Лорина Маазеля, страстного пропагандиста творчества русского композитора. С недавних пор таким же ярым приверженцем сочинений Щедрина является и Валерий Гергиев: на нынешнем Пасхальном фестивале звучали «Озорные частушки» и фрагменты «Конька-горбунка», в новом сезоне обещана премьера этого балета в постановке Алексея Ратманского. А пока 13 июля в собственном Концертном зале Мариинский театр представляет уникальный проект - премьеру сценической версии «Очарованного странника». Сам Щедрин признавался, что велись переговоры о возможном участии в проекте Дмитрия Чернякова, но у крупнейшего сегодняшнего нашего композитора с крупнейшим нашим оперным режиссером что-то как-то не срослось. Созданного в самим Щедриным запатентованном жанре «опера для концертной сцены» «Странника» доверили рукам проверенных профессионалов - приращивать театральное измерение к щедринской партитуре будут режиссер Алексей Степанюк, возможно, лучший российский сценограф старшего поколения Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова. Как именно они будут театрализовывать обладающую мощным драматическим потенциалом омузыкаленную повесть Николая Лескова - неизвестно, но выбраться в этот воскресный вечер в Мариинку-3 необходимо: «Очарованный странник» - не просто одно из самых совершенных сочинений Щедрина, но и, возможно, лучшее из того, что случалось за последние годы в русской музыке.
Ведущий полосы Дмитрий РЕНАНСКИЙ
Важно: Правила перепоста материалов