Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Вот и думаю: какой же я был сволочью, что ни одна живая душа не пришла за мной?

На экраны вышел фильм «Хэнкок»

Хэнкок, Джон Хэнкок. Очнулся в больнице, настоящего имени не помнит. Вообще ничего не помнит. Имя Джон придумал сам, на большее фантазии не хватило. А фамилию - украл с упаковки быстрорастворимого супа. Почему-то вспоминается Энди Уорхол. Только у него была банка с супом.

Джон Хэнкок - чернокожий заросший тип (Уилл Смит) в идиотской шапке и шортах, ночует на скамейках, бухает пиво и щупает проходящих мимо теток. То, что в Америке называется «Bum», так созвучно с нашим близким понятием. Какой-то фургончик у него есть, но он там не появляется почти. Разве что, этта, захочется посидеть одному.

Потому что Хэнкок постоянно в центре внимания публики. Он вроде как супергерой - ну, летает там на сверхзвуковой, кидается машинами, ломает дома. Спасает обывателей. Обыватели его ненавидят люто и зовут не иначе как «Эй, урод!» (Хэнкок в долгу не остается и грубит в ответ виртуозно).

Потому что Хэнкок не имеет ни малейшего представления о порядке и аккуратности: ловя преступников или, скажем, спасая человека из-под поезда, этот тип ломает столько государственной и частной собственности, что бюджет города не справляется. Уж легче было бы обходиться полицией: она, может, не умеет по воздуху летать, зато не появляется в нетрезвом и небритом виде и не ломает асфальт в местах взлета и приземления - просто так, из озорства...

По мотивам «Хэнкока» - фильма про супермена (аутсайдера, лузера и вообще хама трамвайного) - очень хочется сделать наш ремейк. Вместо Уилла Смита идеально подошел бы Сергей Шнуров. Хотя нет - Шнуров и так уже воспринимается суперменом, суперзвездой-гопником.

Вот еще Константин Хабенский мог бы сыграть - он знает, как сделать эту похмельно-наглую рожу кирпичом и бормотать что-то нецензурное себе под нос. Что-то похожее было у него в «Дозорах» у Тимура Бекмамбетова.

Как и у Бекмамбетова, фильм Питера Берга - казалось бы, незамысловатая, забавная комедийка о сверхчеловеке-жлобе - вдруг обретает какие-то более внушительные тона, исполняется культурологическим смыслом и национальным значением. Это не просто «про бомжа, который умеет летать», - это рефлексия о некотором раздутом до чудовищных размеров архетипе. Хэнкок - это грядущий хам, Гаргантюа, который может разломать дом и выпить весь алкогольный запас нации.

А чего он хочет, о чем плачет и чего боится - вот это режиссер, хвала ему, нащупывает (вероятно, где-то в своих небесталанных глубинах) и тащит на поверхность, для нашего увеселения и размышления.

И вообще тут есть какая-то интересная закономерность. Голливудское кино ведь начинает скидывать с пьедесталов своих собственных богов. Недавно вот скинули образ «секретного агента» в «Мистере и миссис Смит» - получилось уморительнейшее размышление о трудностях семейной жизни. (Про Джеймса Бонда в «Казино «Рояль» я уж не говорю - это не тот невозмутимый и прилизанный франт в исполнении Пирса Броснана, это теперь Дэниел Крейг - такой иронический гэбэшник с прозрачными глазами.)

Еще был «Плохой Санта» - там и вовсе сокрушили святое святых: миф о Санта-Клаусе. Санта оказался неудачником и алкоголиком, глубоко внутри прячущим свои душевные травмы.

И с «Хэнкоком» очень похожая история. Интересно там даже не классическое разрешение всей интриги (под конец - довольно нудной и надуманной, прямо говоря), а скорее промежуточный момент. Дружок-пиарщик, из гуманистических побуждений решивший помочь Хэнкоку, выводит-таки на откровенный разговор: как звать, не помню, очнулся в больнице, фамилию взял с пачки супа. «Вот и думаю: какой же я был сволочью, что ни одна живая душа не пришла за мной?»

Так что это не вандализм и не разрушение идеалов. Это попытка честного разговора с собственными архетипами на равных; попытка овладения собой. И для начала - признание всей своей невероятно сложной и тонкой натуры - чего-то наподобие... ну, пачки быстрорастворимого супа.

Федор ДУБШАН

↑ Наверх