Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

А ну-ка отыщи!

Что такое «не везет» и как с ним бороться? Каждый день об этом задумываются десятки, если не сотни, водителей, чья машина была эвакуирована с улиц города. Бывает, что оставленный прямо под знаком, запрещающим парковку, автомобиль стоит себе спокойно не один час. А бывает, что на неприметном с виду месте, никакими особо знаками не обозначенном, машину вдруг подхватывают стальные тросы эвакуатора. - Вам «повезло» не на шутку, - ухмыляясь, сказал работник штрафстоянки корреспонденту «Вечёрки», сообщив, что машина находится на их территории. - Как же так получилось? - подумала я, хватаясь за голову. Об «эвакуаторных» мытарствах петербургских автолюбителей мы вам и расскажем.

Где искать машину?

В понедельник, 30 июня, уже многие знали, что мучиться осталось недолго: главное - не попасть в руки эвакуаторщиков в этот день. Ведь начиная с 1 июля у водителей появилась возможность, найдя свою машину на штрафстоянке в течение суток, не платить огромные суммы за еe простой.

- Конечно, штрафстоянки не отказались от этих денег, - рассказала нам начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяна Зыбина. - Просто теперь эту сумму платит городской бюджет. А водитель должен только оплатить в сберкассе штраф в размере 300 рублей.

Но ведь 30 июня еще надо было пережить - и получилось это не у всех. Вернувшись за машиной 1 июля, корреспондент «Вечёрки» на месте ее не обнаружила.

Паника? Само собой. Первая и самая страшная мысль, которая появляется в этот момент у автовладельца: машину угнали. Вторая - надо кому-то звонить.

- Звонить лучше сразу по номеру 001, - рассказала нам питерская автомобилистка Евгения Мамиова, чью машину эвакуаторы забирали уже шесть раз. - Это служба по эвакуаторам, куда приходят все данные, - там подскажут, на какой именно штрафстоянке стоит ваша машина, а это уже полдела.

По номеру 001 нам сразу сообщили, что машину увезли на стоянку в Дегтярном переулке. Причем позвонить непосредственно на большинство штрафстоянок и уточнить информацию, как рассказал нам оператор службы, невозможно. И это, как мы убедились, приехав на «свою» стоянку, вызывает немало проблем.

- Посмотрите, пожалуйста, у вас ли «мерседес» с такими-то номерами, - чуть не плача, просит девушка работника штрафстоянки. - Ваша стоянка - уже четвертая, на которую я приезжаю, в справочной мне три раза сказали неправильные адреса.

Через несколько минут работник сообщил, что, к сожалению, и здесь ее «мерседеса» не наблюдается. Обреченно выругавшись, девушка пошла дальше звонить в справочную и искать свою машину - как подтвердили нам работники стоянки, такая ситуация не редкость.

Вашему корреспонденту повезло - машина нашлась сразу. Но на этом везение закончилось.

- Вот это вам не повезло так не повезло, - покачал головой сотрудник штрафстоянки. - Вашу машину эвакуировали вчера, 30 июня, а значит, платить вам придется по старым правилам...

В погоне за инспектором

Когда автовладелец находит свой автомобиль, его приключения только начинаются. Работники штрафстоянки выдают ему протокол об эвакуации, который он должен заверить у инспектора, непосредственно занимавшегося эвакуацией его машины. «Наш» инспектор состоял в одном из строевых подразделений городской ГИБДД - а именно в Специализированном батальоне, «квартирующем» на проспекте Тореза, 29.

- Понимаете, вот вам сейчас, конечно, ехать надо далеко. Но вы хотя бы знаете, где точно найдете инспектора, - пожаловалась нам женщина средних лет, сидящая на скамейке около штрафстоянки. - А мне сказали, что моего инспектора так просто не найти - и надо сидеть здесь, ждать, когда он вернется. Два с половиной часа уже сижу и жду.

К воротам штрафстоянки в этот момент подъехали две бело-голубые машины. К ним бросились сразу шесть человек - искать «своих» инспекторов.

Мы же тем временем отправились на проспект Тореза - как сообщил нам дежурный, работали они до 22 часов, так что надо было торопиться.

Дежурный в здании батальона потребовал документы на машину, завизировал протокол и оформил извещение о возбуждении административного дела.

- Теперь возвращайтесь на штрафстоянку, там покажете протокол, вам отдадут машину, - сказал нам дежурный Денис, возвращая документы. - А через два дня приезжайте сюда с извещением, мы объясним, что делать. Будем закрывать дело об административном правонарушении.

Еще один марш-бросок через весь город - и мы в Дегтярном переулке. Машину и правда вернули, предварительно забрав заверенный протокол об эвакуации и всю имеющуюся наличность.

А через два дня в здании Специализированного батальона произошла финальная сцена наших мытарств. Инспектор забрал все документы на машину и велел идти в сберкассу оплачивать штраф - триста рублей. Все необходимые реквизиты, кстати говоря, можно найти в самих сберкассах: достаточно только знать точную сумму вашего штрафа. Запыхавшись, корреспондент «Вечёрки» принесла инспектору квитанцию, подтверждающую, что долгов перед государством у нее больше нет.

- Ну вот и отлично, - одобрил инспектор, вручая документы на машину. - Дело закрыто, но больше не попадайтесь. Триста рублей, может, и не очень большие деньги - но времени и сил вы на «послеэвакуаторные» приключения потратите куда больше.

Возразить на это было нечего.

Анастасия БАБКИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Кстати

Послабления для водителей уже называют «автомобильной амнистией». Ведь теперь даже злостным нарушителям, чьи машины больше года стоят на штрафстоянках, не придется выплачивать гигантские штрафы, нередко превышающие реальную стоимость автомобиля. В сторону уменьшения подкорректирована вся система тарифов.

Бесплатное нахождение машины на штрафстоянке продлено с трех часов до суток. Правда, за остальное время придется платить. На вторые сутки - сорок рублей в час, на третьи и далее - восемьдесят. Впервые установлена максимальная сумма взыскания - 116 тысяч рублей. Это плата за два и более месяцев простоя. Платить можно сразу или в рассрочку до трех лет.

 

↑ Наверх