Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

«Авроре» и не снилось,

что она подвергнется атаке в мирное время

Около пяти часов, аккурат в час, когда утро встает над Невой, матросы легендарного крейсера «Аврора» услышали оглушительный грохот, а затем почувствовали удар о кормовую часть корабля и о трап.

В крейсер, находящийся на вечной стоянке у Петровской набережной, на полном ходу врезался прогулочный катер. На нем в этот момент находились двое - мужчина, управлявший катером, и женщина - его пассажирка.

- У нас служба-то тут мирная, - смеется матрос крейсера Владимир. - Уже давно «Аврора» в боевых действиях не участвовала - а тут такое. Я лично ничего не видел, но грохот был слышен по всему кораблю, даже во внутренних кубриках. Потом объявили тревогу, снарядили спасательную шлюпку.

Командование уже дало высокую оценку действиям экипажа крейсера: дежурный по кораблю старший лейтенант Дмитрий Кантаев не только своевременно объявил тревогу на крейсере, но и организовал незамедлительную отправку спасательной шлюпки в помощь «экипажу» катера.

Помощь оказалась своевременной - столкновение было нешуточным. С женщиной все в порядке, в госпитализации она не нуждалась. Это было понятно и по ее реакции на происшедшее: спутница «судоводителя» с места аварии скрылась.

- Видимо, сбежала вплавь, - поделились с корреспондентом «Вечёрки» своими предположениями матросы крейсера-музея. - Только зачем - непонятно. Бог ее знает, может, от шока. А ведь вполне вероятно, что она тоже пострадала. Хотя, раз так лихо удрала, наверное, с ней все нормально.

В любом случае женщине явно повезло. В отличие от ее спутника, которого пришлось срочно отправить в больницу. По словам очевидцев, он получил серьезные переломы и ушибы. Романтическая прогулка закончилась плачевно.

- Уровень сознания - «кома-1», - сообщил Хасан Мускаев, заместитель главного врача Мариинской больницы, куда попал незадачливый влюбленный. - Но гемодинамика стабильная, давление нормальное. Дышит он сам, но еще без сознания.

Ну а катер еще не скоро сможет выйти в невские воды: при ударе о крейсер он потерял ход и, дрейфуя, зацепился за кормовую якорную цепь левого борта, из-за чего носовую часть у катера снесло напрочь. На самой же «Авроре» оцарапаны левый борт и сломана нижняя площадка забортного парадного трапа, а матросам пришлось демонтировать часть швартового оборудования. Все экскурсии на «Авроре» были спешно отменены, а около самого крейсера выставлен милицейский пост.

Несмотря на то что авария была не дорожным, а водно-транспортным происшествием, на место прибыло множество машин ДПС. Близлежащие улицы, набережные и Сампсониевский мост тут же «встали» в огромной пробке - ведь поблизости от исторического крейсера находится немало бизнес-центров.

Ближе к середине дня инспекторы Госинспекции по маломерным судам назвали причину происшествия: превышение скорости, плавание в запрещенном месте и нарушение правил судовождения. Как говорят (официально это пока не подтверждается, но и не опровергается), у мужчины, сидевшего за штурвалом скоростного трехметрового катера, не было документов на право вождения судна. По крайней мере с собой.

Вот только будут ли с пары требовать возмещения ущерба «Авроре», в Центральном военно-морском музее, филиалом которого является корабль, пока не решили. Те же несколько десятков матросов, что проходят на крейсере срочную воинскую службу, к происшествию отнеслись скорее шутливо.

- Эх, хорошо, наверное, в пять утра по Неве на катере прокатиться, - смеется один из них.

- Но как при этом можно было не заметить «Аврору»?! - изумляется второй.

Анастасия БАБКИНА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Справка

Крейсер «Аврора», пришвартованный у Петровской набережной, является не только памятником отечественного кораблестроения, но и символом советской эпохи.

Исторический крейсер, известный каждому школьнику, - герой не только революции 1917 года, но и Цусимского сражения 1905 года. В Петербург он был отбуксирован лишь в 1944 году. Здесь для капитального ремонта «Аврору» пришвартовали у Петроградской набережной. С тех пор крейсер стоит на этом месте, став одним из символов нашего города. Некоторое время «Аврора» использовалась в качестве военной базы Нахимовского училища. Однако в 1956 году здесь был открыт Корабельный музей - филиал Центрального военно-морского музея.

↑ Наверх