Галина Сидоренко: Женщина должна зажигать!
Известная певица не любит отрицательные образы и мечтает создать свое кабаре
12 июля исполняется 225 лет с тех пор, как в 1783 году по указу Екатерины Великой была создана оперная труппа Мариинского театра. В честь этой юбилейной даты наш корреспондент и побеседовала с блестящей оперной дивой, приглашенной солисткой Мариинского театра Галиной Сидоренко. В репертуаре певицы - более 20 оперных партий. Назовем лишь самые знаменитые: Кармен («Кармен» Бизе), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Керубино («Свадьба Фигаро»), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта). Галина Сидоренко была номинирована на премию «Золотой софит» за роль Анны Карениной в одноименном мюзикле Владислава Успенского. Певица выступала на сцене Театра оперы и балета Петербургской консерватории, принимала участие в постановках Театра «Санктъ-Петербургъ опера».
«Санта-Барбары» не будет
- Галина, вами восхищались Джоан Сазерленд, Елена Образцова, Марис Янсонс. Чью похвалу и одобрение вам хотелось заслужить больше всего?
- Для меня выше всего всегда была похвала мамы. Это мой цензор. Она меня учила служить делу, которому я отдаю себя. Мама по профессии филолог и человек очень волевой, неувядающего оптимизма, веры, она всегда находит силы для того, чтобы поддержать окружающих. Многие говорят, что у меня тоже сильный характер, хотя я с этим не совсем согласна. Мы ведь внешней броней закрываем ранимую душу. Не хочется открываться, наверное. Хотя прессу всегда интересуют пикантные вещи. Уверяю вас, про меня можно было бы «Санта-Барбару» написать, но я считаю, что артисты и так все свое время проводят на публике, зачем же и личное выносить на всеобщее обозрение? А личную жизнь для себя я трактую широко, для меня это - все, что не касается моих выступлений.
- На ваших фотографиях, которые размещены в Интернете, у вас всегда на лице улыбка. И сейчас, когда мы разговариваем, вы улыбаетесь. Но в вас столько энергии, что чувствуется даже некая мужественность...
- Один графолог попросил меня написать свое имя и фамилию и сказал, что я пишу очень «женственно», а потом попросил меня расписаться, после чего сказал, что с такой подписью мне «только полками руководить»!
- Вы всегда с радостью относитесь ко всему новому?
- Мы, артисты, проживаем не только свою жизнь, но и жизнь своих героев, и это накладывает отпечаток на нашу судьбу. Поэтому я отношусь к выбору ролей и даже музыкальных произведений, которые мне предлагают исполнить, очень трепетно. Например, совсем недавно отказалась от роли Мефистофеллы в опере Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста» (кстати, на роль Мирового Зла Шнитке когда-то приглашал Аллу Пугачеву). Это отрицательный образ, и он не ложится на мою психофизику.
Моя мечта - создать свое кабаре. Программа спектакля должна состоять из кабаретных песен, однако пока еще нет достойного сценария для этого проекта.
Русская Кармен
- Расскажите, как вы познакомились с Пласидо Доминго.
- Первый раз я встретилась с Пласидо Доминго в 1997 году, когда снималась в фильме английского режиссера Тони Палмера «Парсифаль. В поисках Грааля». Сначала были съемки в Англии, но Пласидо в них не участвовал. А финальные съемки проходили на сцене Мариинского театра, я тогда любила шутить: «Раз я не приехала в Англию, то Пласидо сам приехал ко мне!»
Вообще Пласидо мой любимый певец среди мировых теноровых звезд, я в детстве по радио услышала «Аиду» в его исполнении и запомнила этот голос на всю жизнь.
Позднее я стала финалисткой на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия» в Пуэрто-Рико в 1999 году. Кстати, у Пласидо есть там свой дом. На этом конкурсе стали лауреатами знаменитые Роландо Вилазон (тенора нередко называют Piccolo Domingo) и Джозеф Каллея (мальтийский тенор). На конкурсе мы чувствовали себя просто особами «царских кровей»: номера в восточном стиле, невероятные приемы у местного министра культуры, мы были приглашены на его виллу.
После первого тура конкурса жена Доминго Марта назвала меня русской Кармен (я пела «Сегидилью»). И несмотря на то что призового места я не заняла, Пласидо познакомил меня с одним из своих агентов и после конкурса я получила приглашение на сезон-2000/01 в «Вашингтон-оперу», директором которой, как известно, он и является.
Перед тем как я полетела в Вашингтон, в начале ноября 2000 года Марта Доминго ставила в Мариинском театре «Сказки Гофмана», где у меня была небольшая роль матери Антонии. Пласидо был на первом спектакле и сказал, что голос матери был очень хорош.
А за два месяца, которые я прожила в Вашингтоне, я очень полюбила Америку. У меня было время и на шопинг. Кстати, после премьеры был организован фуршет, и обязательным условием был «black tie», поэтому мне нужно было срочно купить вечернее платье. Я купила его за 30 долларов! Оно до сих пор в моем гардеробе, никто не знает, что оно так дешево стоит.
- А в неформальной обстановке пообщаться с тенором удалось?
- 21 января 2001 года Пласидо исполнялось 60 лет. Он устроил торжественный вечер в ресторане «Milano», и только три певца были приглашены на день рождения - и среди них я. На том вечере я исполнила «Сегидилью» вместе с Джозефом Каллея. В общении Пласидо Доминго удивительно доброжелателен, очень легкий. Что к нему, что к Марте всегда можно было обратиться с любым вопросом, не стоя в очереди перед кабинетом, не думая о том, как тебя примут и как на тебя посмотрят.
Синяя ваза
- Как выражают вам свое почтение поклонники?
- Недавно в одном городе, под Пензой, у меня появилось много поклонников. Нас не хотели отпускать после концерта; когда мы уезжали, на перроне стояли директор филармонии и художественный руководитель фестиваля. У нас даже локомотив сломался, мы думали, что уже останемся в этом гостеприимном городе...
В тот раз мне подарили огромную вазу из синего стекла (в селе Никольском находится хрустальный завод). Я эту вазу, приехав домой, поставила у окна. И буквально два дня назад прихожу - окно раскрыто настежь, вазы нет. Я стала искать осколки, ведь ваза падала с высоты больше метра! И не поверите, она не разбилась! Даже трещин не нашла. Значит, с любовью сделали подарок, с искренностью.
- Я знаю, что вы шьете. Какие ваши последние работы?
- Прежде чем раскроить ткань, я делаю все на бязи. Я шью не быстро, у меня механическая, а не электрическая машинка, за которой сидела еще моя бабушка.
Последнее платье, которое я сшила, предназначалось для концерта в Малом зале Филармонии. Я сначала всегда сошью, а потом думаю, как вещь переделать.
Например, к красному платью, которое я сшила к 31 декабря 2006 года, к закрытию Фестиваля Моцарта, я позже пришила кружевную вставку, потом ее выпорола.
Потом нашила воланы. Потом захотелось разрез побольше.
Я сожалею, что, кроме журнала «Burda», сейчас мало интересного. Всегда ведь есть опасение, что купленное платье будет еще у кого-нибудь. А такого, какое я сошью сама, не будет ни у кого!
- Как вы считаете, женщина должна быть непредсказуемой?
- Вообще, как известно, чтобы мужчин завлекать, есть знаменитый метод: притягивать - отдалять. В женщине должны быть кокетство и хитринка, чтобы с ней было интересно. Ничто так не убивает отношения, как предсказуемость, пресность, скука. Женщина должна зажигать, вдохновлять, а в какой-то момент и смолчать - это женская мудрость. Не всегда стоит рубить сплеча в любых взаимоотношениях. Кармен, например, прямодушна, она как раз и не хитрит! Когда я делала эту роль, для меня был важен ее женственный образ, искренность, мне это очень самой импонирует. Не каждая женщина согласна расстаться с жизнью ради любви...
- Галина, Доминго считал себя «скромным студентом своего голоса». А кем вы приходитесь своему голосу?
- Я служу своему голосу и предназначению, по-немецки это звучит «Ich diene».
Беседовала Антонина РОСТОВСКАЯ
Досье
Галина Сидоренко окончила Ленинградскую консерваторию имени Римского-Корсакова (класс Л. Филатовой - сольное пение, класс К. Изотовой - камерное пение). С 1996 года по настоящее время - приглашенная солистка оперы Мариинского театра. Исполнительница роли Второй дамы («Волшебная флейта»), Зибеля («Фауст»), Флоры («Травиата»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Федора («Борис Годунов»), Маленькой Разбойницы («История Кая и Герды»), Адальджизы («Норма»), Композитора («Ариадна на Наксосе»), Фруголы («Плащ»). В 1997 году снялась в фильме Тони Палмера «Парсифаль в поисках Грааля» с Пласидо Доминго в главной роли. Лауреат конкурсов «Берег надежды» (Болгария, 1998 год), «Опералия-99» (Пуэрто-Рико), Конкурса королевы Сони (Норвегия).
Важно: Правила перепоста материалов