14-й Каменноостровский мост открылся после капремонта
Ограничения движения по прилегающим улицам сняты
Ведущий к одному их трех входов в ЦПКиО имени Кирова 14-й Каменноостровский мост через Большой канал открыт почти на полгода раньше срока — по графику окончание капремонта должно было завершиться только в декабре, сообщает пресс-служба КРТИ.
Усилиями генподрядчика, компании «А-Проект» работы удалось завершить к дню рождения Петербурга, а открытие обновленной переправы состоялось в минувшую пятницу, говорится в сообщении пресс-службы.
В последний раз мост ремонтировали 50 лет назад. С тех пор конструкция деформировалась, асфальтобетонное покрытие пошло трещинами. Исчезли барьерное ограждение переправы и гранитная облицовка берегоукрепления, нарушилась система водовода, а ступени на сходах с тротуаров были смещены или сломаны.
Во время капремонта все утраченное и вышедшее из строя восстановили, вернули историческому мосту утраченный архитектурный облик и габариты. Пропускная способность переправы увеличилась.
14-й Каменноостровский мост соединяет западную и восточную части Каменного острова и расположен в створе набережной Крестовки через Большой канал, в границах объекта культурного наследия федерального значения «Парк «Тихий отдых».
Первая переправа на этом месте была построена еще в 1904 году. В 1937–1938 годах при очистке и углублении канала она была разобрана, а новая появилась лишь в 1949-–1951 годах. Тогда по проекту инженера Андреевского вместо деревянной конструкции возвели трехпролетный металлический мост балочно-разрезной системы. В 1975 году деревоплита была заменена на железобетонные плиты с асфальтобетонным покрытием.