Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

В пригород — с комфортом!

Железнодорожники обещают цены больше не повышать,а на пригородных направлениях запускать поезда с туалетами и барами

С начала июля пригородные перевозки Октябрьской железной дороги переданы в ведение ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания» (учредители - правительство Петербурга и ОЖД). Раньше компания осуществляла пригородные перевозки лишь на двух направлениях Санкт-Петербургского узла ОЖД - Витебском и Балтийском. Теперь в ее ведении будут находиться также Московское (до станции Окуловка), Финляндское направления и весь Волховстроевский узел.

Какие изменения ожидают в связи с этим пассажиров?

Как рассказал «ВП» начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ОЖД Василий Голубцов, на ряде популярных туристических маршрутов - на Пушкин, Детское Село, Новый Петергоф и Павловск - планируется кроме обычных электричек пустить скоростные поезда повышенной комфортности, где будут мягкие сиденья, туалеты и бары.

В августе будет введен новый беспересадочный маршрут Петербург - Псков. Поезд будет отправляться с Балтийского вокзала по четвергам, пятницам и воскресеньям в составе четырех вагонов, включая вагон с мягкими сиденьями. Число мест в этом поезде - 350. Из Петербурга поезд будет отправляться в 6 часов 55 минут, из Пскова - в 16 часов 30 минут. Время в пути составит 4 часа 30 минут. По пути предусмотрена лишь одна остановка - в Луге.

Василий Голубцов заверил нас, что в этом году тарифы больше повышаться не будут (с 15 июля стоимость абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения на территории Петербурга, Новгородской и Ленинградской областей уже возросла на 30 процентов), но в следующем их «индексация» вполне вероятна.

Кроме того, железнодорожники рассматривают возможность перехода от действующей сейчас зонной тарификации проезда к покилометровой, при которой пассажир будет оплачивать каждый километр пути.

Любопытное нововведение: на Московском, Финляндском и Ладожском вокзалах организована выдача пассажирам специальных бюллетеней, в которых указано расписание пригородных поездов на текущий день с учетом «окон».

Также информацию о расписании поездов можно получить ежедневно с 10.00 до 17.00 по телефону горячей линии пригородной дирекции «Транском» - 436-66-77.

Что касается ремонтных работ, то, по словам Голубцова, на эти цели ОЖД потратит в этом году 390 миллионов рублей. Отремонтируют 24 пассажирские платформы на участках Павловск - Вырица и Санкт-Петербург - Приозерск, здания вокзалов на станциях Сланцы, Чудово, Бабаево, Громово, Сосново, Тосно, Сиверская, Токсово, Антропшино, Вырица, Остров, Бологое, Кашин, Клин. Также  в этом году будут введены в эксплуатацию системы АСКОП на вокзалах станций Гатчина-Варшавская, Подсолнечная, Клин, Тверь, Лигово, Татьянино, Сортировочная, 21-й километр (Витебское направление).

- Уже начаты проектные работы по строительству павильонов АСКОП и работы по реконструкции существующих зданий и сооружений на станциях Старый Петергоф, Ораниенбаум, Тосно, Новый Петергоф, Сиверская, Зеленогорск, Ленинский проспект, Ржевка, Луга, Всеволожская, - говорит Василий Голубцов. - А в рамках организации скоростного движения на Выборгском направлении мы ведем комплексную реконструкцию участка Кирилловское - Бусловская. Завершены и работы по реконструкции платформ участка Парголово - Кирилловское, ведутся работы по комплексной реконструкции участка Тосно - Колпино и Боровенка - Торбино.

Вообще же железнодорожники надеются, что скоро смогут вкладывать больше денег в развитие сферы пассажирских перевозок, которые до последнего времени являлись для них крайне убыточными (только за первые шесть месяцев этого года ОЖД потеряла на них 2 миллиарда (!) рублей). Дело в том, что ОАО «РЖД» приняло решение передать функции заказчиков пригородных перевозок субъектам федерации. Заключив соответствующие договоры с регионами, компания рассчитывает сделать пригородные перевозки безубыточными. Ведь если раньше объемы компенсаций определялись договоренностями между железными дорогами и регионами, то теперь все средства на компенсацию будут заложены в бюджетных планах каждого региона. После подписания договора регион-заказчик будет выкупать услугу, включая тарифную составляющую на инфраструктуру, вокзалы и подвижной состав, а железнодорожники, таким образом, перестанут нести убытки и получат возможность вкладывать деньги в развитие.

Инесса КУЗНЕЦОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх