Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Человек и звездолет

На экраны вышел фильм «Знакомьтесь, Дэйв» с Эдди Мерфи в главной роли. Вот только знакомиться с ним почему-то не хочется

На какой-то отдаленной планете перебои  с электричеством. Чтобы справиться с энергетическим кризисом, лилипуты-инопланетяне засылают на Землю специальный секретный звездолет «Дэйв»: он-де истребит нашу планету, но спасет их родину. Звездолет выглядит как субтильный чернокожий мужчинка в белом костюме (Эдди Мерфи) и может вести себя так, чтобы не вызывать подозрений у окружающих, то есть у нас. Может, но не умеет. Кино «Знакомьтесь, Дэйв» как раз и рассказывает о том, как потешно учится инопланетянская команда звездолета подражать земным манерам. На их-то планете сплошной Оруэлл и отказ от эмоций, а тут - свободный рынок, текила, аттракционы и мюзиклы на Бродвее.


Потом Дэйв даже влюбляется в здешнюю мамашу-одиночку (лилипуты устраивают дискотеку, отрываются и напиваются) и в конечном счете - отказывается от мысли погубить нашу планету, поняв красоту Земли, землян и землянских душ. Команда лилипутов улетает в шаттле-ботинке просвещать свою планету и устраивать культурно-сексуальную революцию.


«Знакомьтесь, Дэйв» по жанру будет верней всего определить как патриотическую комедию. Кино с такой наивной непоколебимой откровенностью заявляет о превосходстве земных ценностей, что в будущем диски с фильмом можно будет сбрасывать на поверхность обитаемых планет - для пропаганды.


И то сказать - Дэйву случилось упасть прямо к подножию Статуи Свободы, так что земные ценности он получил в характерной, выразительной обработке и яркой упаковке. Повезло.


Вполне остроумная задумка фильма на деле оборачивается странным эффектом: полнейшей раздробленностью. «Знакомьтесь, Дэйв», как тот звездолет, спаян из отдельных сцен, но так хлипко, что веревки провисают, и вся история распадается на части. Вот Дэйв страшно скалится - это он учится улыбаться, подглядывая за прохожими. Вот он пытается напялить новую одежду, потому что белый костюм засмеяли, а вот - махом выпивает бутылку кетчупа. Всякая же попытка провести хоть бледнейшую сюжетную линию смотрится настолько натянуто, что становится вполне ясно: кино делали ради нескольких десятков гэгов (разной степени остроумия) с Эдди Мерфи. Примерно как фильмы «Монти Пайтонов» или там «Масок-шоу». Только и те, и те были смешнее.


Ну конечно, Мерфи здорово двигается, конечно, спецэффекты. И еще есть лилипут, упавший в чашку с кофе (сразу вспоминается жутенькая сцена с лилипутами Караченцовым и Збруевым из «Дома, который построил Свифт»).


Только все это как-то мимо. Главным образом, потому, что с Дэйвом знакомиться совершенно не хочется. Вот так поглядишь на него да и задумаешься: ну ведь страшный же тип получился, убежать хочется. Говорит деревянным голосом, смотрит не моргая, и даже фрик из него какой-то совсем невеселый. Что эта одинокая мамаша в нем нашла, не понимаю. Хэнкок, хоть и пьет, - все равно лучше.


Федор ДУБШАН

 

↑ Наверх