Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

главное — прибыль

ОЖД не в состоянии справиться с проблемами

Владельцы единого проездного билета для проезда на городском транспорте теперь могут воспользоваться им при оплате проезда в электричках - нужно всего лишь «намагнитить» на него информацию в любой из пригородных касс. Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщил начальник Дирекции пригородных перевозок «Транском» Виталий Григорьев. Казалось бы - все для удобства пассажиров. Но почему же в билетных кассах - километровые очереди, расписание поездов не соответствует графику движения, время в пути - непредсказуемо, а состояние вагонов - хуже некуда? Цены на пригородные перевозки растут, а качество услуг стремительно падает...

 


Следить за пассажиром обещают зорко...

 


Руководители петербургских компаний, отвечающих за пригородные перевозки, говорили много: о замене подвижного состава и кассовой техники на вокзалах, о том, что на всех станциях пригородного направления вводят систему АСКОП (турникеты). Но в основном о том, как сделать пригородные перевозки прибыльными для себя, а не комфортными для пассажиров («ВП» уже сообщал об этих новшествах в номере за 18 июля).


- Мы хотим полностью уйти от бумажного носителя, - заявил генеральный директор ОАО «СПб Витебская ППК» Константин Воронцов. - Это позволит оформлять данный вид проездного документа во всех окнах и в автоматическом режиме проходить через систему турникетов. Конечно, не будет такого скопления пассажиров. Для нас очень важно, что мы в реальном времени станем видеть пассажира - с какой станции он следует и на какое расстояние.


По всему видно: железнодорожники усиленно взялись за зайцев. Теперь вряд ли удастся проехать без билета или отделаться штрафной квитанцией стоимостью 17 рублей 70 копеек. По словам господина Воронцова, теперь за оформление проездного документа в поезде придется заплатить 50 рублей. Ведь каждый третий пассажир, независимо от того, куда он едет, покупает билет до ближайшей станции - лишь бы пройти через турникеты. Ну а дальше за тридцатку договаривается с контролером.


Но с введением смарт-карт каждому контролеру выдадут контрольно-кассовую технику - аппарат, который будет определять срок действия, маршрут следования и дату проездного документа. И теперь, возвращаясь из Малой Вишеры, уже не скажешь контролеру: «Я сел на Навалочной, вот вам десяточка». Платить придется по полной.

 


...А вот с очередями справиться не могут


Говорили о сложностях приобретения билетов на пригородные электрички - в июне люди проводили около касс на Финляндском вокзале не меньше часа.
- Проблема была, и надо признать - жалобы правомерны, - согласился Константин Воронцов. - На сегодня эта ситуация решена: на Московском и Финляндском вокзалах штат кассиров укомплектован полностью. На Московском вокзале есть другая проблема, но она скорее техническая - в часы пик 13 касс не справляются с пассажиропотоком. Рассматриваются два пути решения проблемы - пристройка к существующему павильону помещения либо установка дополнительных касс на месте, где сейчас находится магазин по продаже колбасной продукции.

 


Чтобы не стоять в огромных очередях, железнодорожники советуют гражданам обзавестись билетами «туда - обратно» или проездным билетом выходного дня.
Но проблема с покупкой билетов - далеко не единственная на пригородных направлениях. Отсутствие туалетов на станциях и в электропоездах заботит людей не меньше. По словам Виталия Григорьева, на станции Колпино, например, этот вопрос будет решен в ближайшее время: нашлась фирма, которая установит биотуалеты. Это пока все.


- Открыть туалеты в поездах пока не можем - вокруг Петербурга санитарная зона. Но этот вопрос мы рассматриваем, - сообщил господин Григорьев.
Что касается плачевного состояния вагонов, то, по его словам, «белые электропоезда на маршруте Санкт-Петербург - Тосно будут заменены в следующем году». Остальные, видимо, позже.

 


Постоянный срыв графика движения пригородных поездов на Выборгском направлении железнодорожное начальство объясняет ремонтными работами - они идут уже второй год и закончатся к сентябрю 2009 года.


В результате пассажиры вынуждены пользоваться альтернативными видами транспорта. Потому что непомерный рост тарифов (только за этот год цена билетов увеличилась почти вдвое) сопровождается резким снижением качества услуг. Ну какой нормальный человек будет покупать билет на электричку, если проще доехать на маршрутке до того же Зеленогорска за ту же цену, но с твердой уверенностью, что она доедет до места за положенный час? А электричка может идти три часа, может и четыре.

 

 

 


Мы понимаем, что идет реконструкция пути, но если люди испытывают неудобства, может быть, стоит хотя бы снизить тариф на этом направлении? Объяснения, что железнодорожники каждый день ведут внутренние «разборы полетов» с кассирами, с контролерами и другими своими работниками, которые не могут обеспечить нормальное качество услуг, - не принимаются. Потому что практически на каждой встрече с журналистами железнодорожники то извиняются, то обещают разобраться. Но ничего не меняется. А в соседней Финляндии проездной на электричку стоит дешевле, чем в Петербурге, поезда там ходят как часы и подвижной состав - удобный и комфортабельный.


Непонятно, почему люди, которые теряют многие часы в очередях в кассы и в ожидании поезда, должны еще платить за все это безобразие?


Инесса КУЗНЕЦОВА

 

↑ Наверх