Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

«Комету» спасал «Метеор»

Кто заплатит туристам, находившимся на борту севшего на мель судна?

Экскурсионная поездка на остров Валаам, организованная в конце минувшей недели компанией «Элиен», закончилась печально: возвращаясь в Петербург, «Комета», принадлежащая этой фирме, села на мель. Лишь по счастливой случайности члены экипажа и пассажиры остались целы и невредимы.

ЧП случилось в районе Кировска, когда судно уже шло по Неве. Официальная версия такова: в темноте неожиданно наперерез «Комете» выскочила какая-то мелкая посудина, скорее всего - яхта. Дабы избежать лобового столкновения, капитан резко положил руль на борт - и судно вышло за фарватер, после чего село на мель.

На помощь пришли два буксира и «Метеор». В итоге, вместо того чтобы прибыть в Петербург в десять вечера пятницы, 103 пассажира добрались в город лишь в половине третьего ночи субботы. Работы по снятию судна с мели продолжались и вчера, когда номер готовился к печати.

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев счел какие-либо комментарии по поводу случившегося преждевременными. Пока не проведено расследование и не установлено, что же на самом деле произошло ночью на Неве. Что это было за судно, вылетевшее наперерез «Комете», зарегистрировано оно или нет - пока также неизвестно. Ни сама коварная посудина, ни ее владелец до сих пор не обнаружены. Вместе с тем господин Зубарев заявил, что он лично - категорически против использования «Комет» на столь продолжительных маршрутах. И напомнил, что, будучи начальником пассажирского порта, запрещал работать этим судам, несмотря на то что они предназначены для морских походов. Почему? По мнению Евгения Васильевича, «Кометы» идут по волне как по стиральной доске, в результате чего пассажиров трясет. На коротких расстояниях это вполне нормально, на больших - лучше всего использовать суда типа катамарана.

- Морскому регистру стоило бы с этим разобраться, - резюмировал президент ассоциации.

Что касается руководителя компании «Элиен» Татьяны Алтуховой, на момент сдачи номера в печать она находилась вне зоны действия сотовой связи, и получить какие-либо комментарии по идущим на Неве работам и мерам, которые намерена принять компания в связи со случившимся, не удалось. Ничего пока не говорят в компании и по поводу того, намерены ли они выплачивать какие-либо компенсации пассажирам, финальная часть отдыха которых была подмочена в прямом смысле этого слова.

Комментарий

Как сказали «Вечёрке» в отделе внешних связей «Росморпорта», согласно существующей практике, если судно и его пассажиры застрахованы и наступает страховой случай, выплачивается компенсация и владельцам плавсредства, и тем, кто находился на его борту. В июне минувшего года, опять-таки ночью, на выходе из Невы в Ладогу сел на мель и получил пробоину в борту пассажирский теплоход «Рылеев» с группой туристов из Нижнего Новгорода. Поездку прекратили, пассажиров доставили домой, и компания-организатор предложила написать заявления о компенсации на имя директора. Но тогда было ясно, что судно отклонилось от курса и село на мель без «посторонней помощи».

В случае же с последним ЧП имеется потенциальный виновник. Если его найдут и докажут вину, компенсационные выплаты и компании, которой надо ремонтировать «Комету», и пассажирам по суду лягут на того гражданина, который управлял маломерной посудиной. Впрочем, пассажиры (теоретически) могут и не дожидаться каких-либо предложений относительно выплат за причиненный ущерб или поимки виновника ночного происшествия, а просто подать иски в суд и потребовать компенсации с фирмы, которая, напомним, сама же и владеет севшим на мель судном. Подобное в практике пассажирского судоходства уже случалось.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

↑ Наверх