Дик - победоносец
Портреты зенитовских супергероев заменят рекламу табака
Руководство питерского футбольного клуба «Зенит» объявило о начале рекламной кампании, проходящей под девизом «Зенит» - команда супергероев!». Суть ее заключается в том, что изображение лучшего игрока сине-бело-голубых, раз в месяц определяемого голосованием, весь следующий месяц будет украшать городской пейзаж.
Голосование будет весьма представительным, с учетом мнения «четырех референтных групп», как сообщает официальный клуб «Зенита». Эти группы - зенитовские болельщики, которые смогут проголосовать на сайте клуба, ведущие спортивные журналисты, которых будут опрашивать представители клуба, представители генерального спонсора. Четвертую «референтную группу» в единственном лице будет представлять наставник «Зенита» Дик Адвокаат.
Причем портреты зенитовцев, которые будут появляться на улицах города, - отнюдь не из разряда тех, что когда-то вешались на Доску почета. «Новая рекламная кампания имеет неожиданное исполнение и стилизована под комиксы о супергероях», - объясняет официальный сайт клуба. Игроки будут представлены в образе Супермена (или очередного его клона - исследователи комиксов как вида изобразительного искусства уточнят).
Причину такого «неожиданного» визуального решения также объясняет зенитовский официальный сайт: «Клуб считает, что талантливые футболисты являются не только всенародными любимцами, но и настоящими героями - образцами для подражания для молодежи и детей, предметом гордости всех петербуржцев».
Против этого никто спорить не будет - вот только наряду с футболистами «Зенита» в качестве образцов для подражания в массовое сознание внедряются герои американского масскульта. Увы, такова нынешняя реальность. Тем более что зенитовские легионеры в образе русских богатырей смотрелись бы еще комичнее.
Представьте себе Алехандро Домингеса - Добрыню Никитича, Фаттиха Текке - Алешу Поповича, а на роль Ильи Муромца, возможно, смог бы когда-нибудь претендовать габаритный новобранец «Зенита» Себастьян Пюигренье...
Первым «супергероем» стал сам главный тренер. «Адвокаат «Победоносный» - портреты с таким девизом красуются в витринах стеклянных павильонов на остановках городского транспорта. Четвертая «референтная группа» высказала свое решающее мнение? Да нет, скорее третья. Ибо сам Адвокаат по поводу своих портретов (к слову - похожих на оригинал достаточно отдаленно) отозвался так: «Меня предупредили, что хотят сделать рекламные материалы со мной и с командой. Я сказал: «Нет проблем». Но когда я их увидел, оказалось, что там был изображен только я. Лучше уж сделать супергероев из игроков: они симпатичнее!»
В августе грядет новое голосование. Интересно, если его победителем станет Андрей Аршавин, то с каким девизом выйдет его портрет?
Впрочем, эти «комиксы» имеют один явно положительный эффект. Ибо висят они в тех витринах, где красовалась крупная реклама табачных изделий.
Борис ОСЬКИН
Важно: Правила перепоста материалов