Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Речной автобус отправляется!

В Петербурге пытаются наладить регулярное сообщение по воде

В навигацию 2004 года в Северной столице попробовали реализовать пилотный проект водного автобуса, но, кроме туристов, мало кто им пользовался: пассажиров смущала стоимость проезда. В минувшую субботу была предпринята очередная попытка наладить регулярное сообщение по воде.

Первый рейс прошел с аншлагом: корреспонденты «ВП» убедились в этом сами, когда встали в очередь за билетами до Кронштадта, а они, несмотря на ранний час, закончились буквально под носом! Роль билетов сыграли журналистские удостоверения. Те, у кого заветных корочек не оказалось, остались скучать на берегу...

До Кронштадта долетели с ветерком - за 50 минут при расчетном времени в пути от 40 до 45 минут. Возвращались на маршрутке за пятьдесят рублей. На три червонца дешевле, чем на водном автобусе, но - на 15 минут дольше, и это с учетом отсутствия по случаю выходных пробок. Вот и сравнивайте.

Среди пассажиров премьерного рейса были замечены вице-губернатор Юрий Молчанов, председатель комитета по  транзитно-транспортной политике Николай Асаул и председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. Все трое, как говорится, без галстуков.

Максим Юрьевич остался доволен путешествием: «Очень понравилось! Быстро, удобно. Я думаю, петербуржцы уже устали от пробок и водный автобус, который гарантированно доставит их в нужное место, будет востребован».

В комитете по транзитно-транспортной политике разрабатываются проекты едва ли не трех десятков маршрутов. Но пока решили запустить лишь два: в городской черте - между ЦПКиО и Сенатской площадью - и междугородный - от Петербурга до Ломоносова через Кронштадт. Маршруты - пробные, будут работать лишь по выходным, и всего три рейса.

- Мы посмотрим, как петербуржцы воспримут новый вид транспорта. Если все пойдет хорошо, маршруты станут ежедневными, число их увеличится, такая возможность есть, - поведал «ВП» Максим Соколов.

Насколько успешным окажется эксперимент, станет известно уже в следующем месяце. Тогда же будет принято решение о том, какую часть расходов судовладельцев будет компенсировать бюджет, ибо без поддержки казны, как показывает практика, водный автобус по волнам не покатит.

А для всех, кто хочет на собственном опыте испробовать, что это такое, - публикуем  расписание.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ

 Маршрут ЦПКиО - Сенатская площадь - ЦПКиО.

Время в пути  - 30 минут.
Цена билета в одну сторону - 80 руб.
Отправление из ЦПКиО - в 11, 15 и 20 часов.
Отправление с Сенатской площади - в 12.00, 16.00 и 20.40.

 Маршрут Финляндский вокзал - Кронштадт - Ломоносов - Кронштадт - Финляндский вокзал.

Время в пути от Петербурга до Кронштадта - 40 - 45 минут, от Кронштадта до Ломоносова - 15 минут.
Цена билета от Петербурга до Кронштадта - 80 рублей. Для того чтобы добраться до Ломоносова, в Кронштадте придется доплатить еще 30 рублей.
Отправление из Петербурга - в 10, 13 и 19 часов.
Отправление из Ломоносова - в 12, 15 и 21 час.

ВНИМАНИЕ! В августе и сентябре маршруты работают только по субботам и воскресеньям.

 

↑ Наверх