Газета выходит с октября 1917 года Monday 20 января 2025

Два жетона в руки под ламбаду

Пассажиров метро огорошили нововведениями

В петербургском метрополитене веселее день ото дня. Теперь вместо обычных объявлений, произносимых холодным металлическим голосом, на пассажиров обрушиваются потоки музыки. Но вовсе не классической, которая, как говорят ученые, успокаивает и настраивает на добродушный лад, чего так не хватает в нашем общественном транспорте. Пассажиры метро отныне слушают те же коммерческие объявления и информацию о работе станций под латиноамериканские ритмы.

Пока новинку только тестируют — и накладки неизбежны. Качество звука, бывает, оставляет желать лучшего: издалека несется звучное «тыц-тыц», а самой мелодии и не разобрать. В руководстве метрополитена надеются, что это временные трудности: ведь сменилось и оборудование, на котором пишут звук. А голоса дикторов и впрямь стали звучать мягче.

К тому же не все пассажиры единодушно любят «латину» — некоторые подчас и морщатся, услышав слишком жизнерадостные ритмы.

— Спать хочется, — сообщила корреспонденту «Вечёрки» молодая женщина, стоящая на эскалаторе, — а тут еще этот грохот! Так вообще ненавидишь всех.

Впрочем, есть и те, кто притоптывает ногой в такт веселой музыке. Впрочем, большинству нововведение, похоже, абсолютно безразлично.

Между тем до повышения стоимости проезда в метро осталось меньше месяца — с 1 апреля одна поездка будет обходиться в 17 рублей. Из очереди за жетонами то и дело слышно: «дайте десять жетонов». А то и больше просят. Такая ситуация складывается каждый раз, когда руководство метрополитена повышает плату за проезд.
Никому не хочется «переплачивать», когда есть возможность лишнюю недельку покататься по «старой цене».

На станции метро «Проспект Ветеранов» уже утром 3 марта у касс скопилась огромная очередь. Люди волновались: кассиры давали в руки не более двух жетонов.

— Но мне на сегодня нужно четыре жетона, — возмущался мужчина средних лет. — Я что, должен сначала здесь очередь отстоять, а потом еще одну на другой станции?

Женщина-кассир, однако, была непреклонна. Два жетона в руки — и точка.

В руководстве метрополитена об этом, конечно, знают. И понимают, что люди начинают «делать запасы» перед повышением стоимости проезда.

— Официального распоряжения ограничивать количество продаваемых жетонов у нас нет, — рассказала корреспонденту «Вечёрки» пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Но ведь если один человек берет десять или больше жетонов, то стоящим сзади их может уже просто не хватить. Кассиры это видят и самостоятельно принимают решение давать ограниченное количество жетонов.

В основном эти ограничения практикуются в часы пик, когда возле касс стоят огромные очереди, или в спальных районах. И никаких наказаний для поступающих так кассиров метрополитен не предусматривает.

↑ Наверх