Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

«Крылатый дракон» раскинул крылья

Новый терминал пекинского международного аэропорта «Столица» считается лучшим в мире

Ворота на Пекинскую олимпиаду распахнуты... правильно, в аэропорту. Новый терминал международного аэровокзала «Столица» - настоящее чудо света. Это первое в череде олимпийских объектов Пекина наряду с Национальным стадионом «Птичье гнездо» или Национальным центром водных видов спорта «Водяной куб».

Представьте себе - вы оказываетесь под огромной крышей, накрывающей ровно миллион квадратных метров: это 170 футбольных полей! И никаких стен - лишь широко расставленные колонны, поддерживающие кажущийся бесконечным свод.

Автор этого чуда - знаменитый английский архитектор сэр Норман Фостер. Заказчики вбухали в его строительство свыше двух миллиардов долларов, при этом расселили девять деревень с населением

10 тысяч человек. Зато получили аэровокзальный комплекс, который считается лучшим в мире.

Четыре отличительные особенности выделяют его среди подобных сооружений. Во-первых, форма - с высоты птичьего полета он напоминает гигантского дракона, распластавшего крылья по земле. «Парящая крыша будет ассоциироваться с традиционными китайскими символами и в то же время передавать ощущение полета» - так автор проекта объяснял его идею.

Во-вторых, аэровокзал удобен для пассажиров - благодаря открытому пространству там легко ориентироваться, а многочисленные указатели не только иероглифами, но и на английском языке не дают возможности заблудиться «в трех колоннах». В-третьих, все в аэропорту происходит очень быстро - для удобства перемещения пассажиров есть 445 эскалаторов и движущихся лент, при этом их кладь прибывает еще быстрее - крупнейшая в мире автоматическая система сортировки багажа способна «переварить» 20 000 чемоданов, сумок и прочих упаковок в час.

Наконец - и этим китайцы, в последнее время буквально помешавшиеся на охране окружающей среды, очень гордятся, - аэропорт построен по энергосберегающим технологиям. Днем он освещается через застекленные участки крыши и прозрачные стены. При этом окна в крыше расположены так, чтобы солнечной энергии проникало в меру - в здании тепло зимой, а летом оно не перегревается и его кондиционирование слишком больших затрат не требует. Тем более что благодаря размещению под одной крышей увеличивается полезная площадь терминала - она почти на четверть больше по сравнению, скажем, со всеми терминалами лондонского аэропорта Хитроу, которые занимают такую же общую площадь.

Новый терминал почти вдвое увеличил пропускную способность воздушных ворот Пекина - если раньше она не превышала 1000 рейсов в день, то сейчас аэропорт «Столица» может принять и отправить до 1800 самолетов ежедневно. Увы, в число этих восьми сотен, обслуживаемых в «крылатом драконе», не попала авиакомпания «Россия», совершающая прямые рейсы между Петербургом и Пекином, - ее самолеты приземляются у старого терминала № 2.

Впрочем, питерские гости Олимпиады могут восхититься новым аэровокзалом, покидая Пекин. Ибо построенная специально к Олимпийским играм линия скоростного метро, соединяющая центр Пекина с аэропортом, идет к старому терминалу через новый. И если вы не слишком обременены багажом и имеете в запасе лишний час до отлета, то можете выйти на остановке «Терминал № 3», посидеть «на посошок» в одном из многочисленных китайских ресторанчиков аэровокзала и доехать до старого терминала на бесплатном автобусе-шаттле.

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх