Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

Пассажиры экспресса в пекинский аэропорт могут почувствовать себя машинистами

Если раньше до аэропорта, находящегося в 30 км от китайской столицы, надо было почти час добираться на автобусе, то теперь на скоростном метро это можно сделать гораздо быстрее. Платите 20 юаней - и через столько же минут вы уже на станции кольцевой линии городского метро «Дунчжимэнь», находящейся практически в историческом центре Пекина. Или за те же деньги и за то же время можно добраться из города в аэропорт.

Первоначально предполагалось, что Пекин с его воздушными воротами свяжет монорельсовая дорога.

Однако проектировщики остановились на традиционном железнодорожном пути. Хотя бы потому, что в Пекине бывает не только жаркое, душное лето, как сейчас во время Олимпиады, но и настоящая зима, со снегом и морозом. А монорельс в таких условиях сложнее эксплуатировать.

Впрочем, и обычный экспресс достаточно необычен. На станциях платформа отделена от путей стеной с автоматическими дверями - как, например, на питерских станциях «Парк Победы» или «Петроградская». Вот только стена и двери - прозрачные.

Сам поезд тоже весьма интересен. Вагоны его соединены переходами-гармошками в единую 50-метровую трубу.  Машинист отделен от салона низкой загородкой, можно следить за тем, как он управляет составом, и видеть набегающие рельсы в лобовое стекло. Или, если есть желание, следить за убегающим путем через окно противоположной кабины.

От станции «Дунчжимэнь» всего с одной остановкой, на пересечении с 10-й линией метро, вы приезжаете в терминал № 3. Станция расположена под огромным сводом - сетчатой оболочкой, коронной фишкой архитектора Нормана Фостера, автора проекта нового терминала. Во всех справочниках Фостер указан как изобретатель подобного свода. Правда, при этом почему-то забывают упомянуть, что ровно на сто лет раньше подобный свод изобрел российский инженер Владимир Шухов...

Интересно, что под куполом станции метро настоящая парилка. Свод открыт наружу для выезда поездов, поэтому кондиционеры там не предусмотрены. А поскольку это метро и поезда ходят не по расписанию, а в соответствии с интервалами движения, то придется чуть-чуть «повариться в собственном соку».

Линия метро устроена достаточно хитро - из города она идет в новый терминал № 3, оттуда в старый терминал № 2, а оттуда обратно в город. Если вам в старый терминал, то надо на станции «Терминал № 3» не выходить из поезда. Эту особенность метро не изучили еще многие китайцы, особенно те, кто давно не был в Пекине. Корреспондент «Вечёрки» пришел на помощь жительнице города Далянь Хоу Холи, которая стояла, растерянно озираясь под куполом нового аэровокзала в поисках своего рейса. Оказалось, рейс на Далянь - из старого терминала...

Госпожа Хоу прилетела в Пекин всего на один день, чтобы посетить церемонию открытия. Интересно, что билет на стадион стоил всего 200 юаней, зато только перелет из Даляня и обратно - почти полторы тысячи (для справки: 1 доллар - 6,8 юаня). Впрочем, бизнесвумен, генеральный менеджер крупной компании, производящей текстиль ручной работы, может такое себе позволить. «Буду рассказывать своим детям и внукам о грандиозном событии, свидетелем которого я стала», - не скрывая гордости, говорила Хоу Холи.

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх