Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Мария Степанова.

Взгляд свысока

Воспитанницы питерского баскетбола в нашей женской олимпийской сборной составляют почти половину состава: Татьяна Щеголева, Светлана Абросимова, Наталья Водопьянова, Илона Корстин... Но самая колоритная среди питерских «гулливерш» - Мария Степанова. Она самая высокая в команде. И самая опытная: Пекинская олимпиада для нее четвертая. Корреспондент «ВП» побеседовал с российской центровой о том, как выглядит женская жизнь с высоты двухметрового роста.

В Пекине можем «разнести» всех

- Пекинская олимпиада для вас четвертая. А чем запомнились три предыдущие?

- Каждая Олимпиада дорога по-своему. Участие в дебютных Играх, в 1996 году в Атланте, стало для меня огромной неожиданностью. Поэтому я дико радовалась, что попала на Олимпиаду. Спасибо тренеру Владимиру Капранову за то, что он рискнул и взял меня в Атланту. Правда, мы там остались без медалей. То же самое произошло и в Сиднее в 2000-м. Игры в Афинах запомнятся тем, что я завоевала свою первую награду - бронзовую. А в Пекине на мне, как на капитане команды, лежит большая ответственность.

- Накануне золотого для россиянок Евробаскета-2007 в Мадриде Татьяна Щеголева говорила, что второе место стало бы провалом...

- Согласна. На чемпионате Европы это было бы провалом. Мы слишком часто оступались на крупных турнирах, и в Мадриде от нас ждали многого. Кроме того, только победа на Евробаскете позволяла попасть в Пекин без отбора и не отвлекаться на квалификацию. Если нашу сборную правильно подготовить, мы можем «разнести» всех. И на этих Играх цель у нас одна - первое место.

- Но то, что наша сборная участвует в Олимпиаде в статусе чемпиона Европы, создает команде дополнительные психологические проблемы?

- Нет. Единственное - очень хочется выиграть. Но Олимпиада - абсолютно непредсказуемый турнир. Нужно готовиться к каждой игре и решать проблемы по мере их поступления.

За штанами - в мужской зал

- Ваш рост больше двух метров. Наверное, непросто подбирать одежду, обувь?

- Когда как. У меня при моем росте небольшой размер ноги. Спортивной обуви - 44-й, а повседневной - 43-й и меньше. Даже в туфли 41-го размера ухитрялась влезть. Хотя проблемы все же возникают. В магазинах женской обуви размеры заканчиваются на 42-м, да и тот раскупают. Нужный модельный ряд найти непросто.

- Сколько пар обуви вы привезли с собой в Пекин?

- В основном спортивную обувь. И еще беговые туфли. Но не много - во-первых, я не меняю кроссовки перед каждой игрой, во-вторых, нам перед поездкой выдали маленькие сумки. В Афинах сумка была больше. А может, у нас запросы выше стали (смеется).

- Правда, что вы часто покупаете брюки в отделе мужской одежды?

- Спортивную одежду - часто. И в ЦСКА экипировка для меня в основном мужская. Между прочим, когда в «Боско» нас экипировали к Олимпиаде, женские комплекты почему-то нам не подошли: ни парадные, ни повседневные. Хотя представители фирмы с нас мерки снимали! Пришлось брать мужские. А в обычной жизни я мужские наряды не ношу.

- Наверное, обычную одежду приходится перешивать?

- Естественно. Брюки или кофту с длинными рукавами тяжело найти.

- В ЦСКА, где вы играете, не держат специальных портных для баскетболистов, как это принято в США в женской НБА?

- Нет, игрокам приходится обращаться в ателье - или заводить личного портного.

- В Америке, где вы играли пять сезонов, говорят, рай для высоких женщин?

- Да. Там много магазинов для высоких. И нет проблем ни с джинсами, ни с брюками.

- Китай - мировой лидер в легкой промышленности. Наверное, в пекинских магазинах сможете прибарахлиться?

- Не думаю, что здесь есть что-то для высоких женщин - это ведь неходовой товар. В Южной Корее, где я отыграла за одну из их клубных команд около двух месяцев, это было нереально - все размеры очень маленькие. Разве что на экспорт у них что-нибудь идет...

- Видели ли вы финал олимпийского турнира по баскетболу, который состоялся в Барселоне в 1992 году?

- Нет. А почему вы спрашиваете?

- Тогда наша сборная, пусть и сборная СНГ, последний раз стала олимпийским чемпионом, выиграв в финале у Китая. Символично было бы выиграть золото здесь - не находите?

- Пожалуй, да.

- Женская сборная России не в первый раз в Китае...

- Я чемпионат мира 2002 года пропустила из-за беременности. Да и вообще в Китае не была.

У Путина злые охранники

- Вы живете в Тосно - вашем родном городе, играете в ЦСКА. Получается, что в Питер приезжаете лишь только по большим спортивным праздникам, каким, например, стала церемония вручения наград от «Laureus» в феврале, где вы были в числе почетных гостей?

- Домой еще приезжаю. Что касается «Laureus», то я вообще не поняла, по какому принципу вручается эта награда. Было приятно, что в прошлом году лауреатом стала российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева: она заслужила такое право. А остальные получают статуэтки непонятно за что.

- На обеде Исинбаева сидела за одним столом с президентом России Владимиром Путиным. Вам с ним удалось пообщаться?

- Нет. У него оказались очень злые охранники. Они пропускали к нему всех иностранцев, которые хотели даже не пообщаться, а просто сфотографироваться с президентом. А когда я попыталась подойти к Путину, то мне в грубой форме дали понять, что этого делать не стоит.

- Вы бы взглянули на секьюрити презрительно, с высоты своего роста...

- Обидно - почему иностранцев пускают к нашему президенту, а российских граждан, спортсменов - нет. На банкете в Большом зале Филармонии мы сидели с Путиным за соседними столами, а за нашим столом размещался еще и охранник. Я у него спросила, можно ли подойти к президенту, чтобы нас не уложили на пол сразу. Он отрезал: «Нет!» Ну я и не проявляла никакой инициативы. Но потом к президенту начали подходить какие-то иностранцы, здороваться с Путиным, знакомиться, фотографироваться. Я и подумала: если уж иностранцу можно, то российскому человеку к российскому президенту уж всяко можно подойти. Но когда встала я, мне в такой жесткой форме было сказано «этого делать не надо!»...

- Не получилось пообщаться с президентом Путиным - получится встретиться с президентом Медведевым.

- Думаю, ситуация не изменится.

- Но ведь послеолимпийский прием будет.

- Для этого мы должны завоевать медали. Хотелось бы, конечно. ...Понимаете, я была настроена со всей душой к президенту - а меня почему-то осадили.

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх