700 километров вслепую
Вчера стартовал необычный международный велопробег по маршруту Петербург — Хельсинки — Петербург
На наших дорогах абсолютно здоровый велосипедист ощущает себя камикадзе. А если велосипедист - инвалид по зрению, тогда каково?!
- Тогда еще сложнее приходится. Но мы все равно катаемся! - ответил на закономерный вопрос «Вечёрки» руководитель специализированного турклуба «Масштаб плюс» Андрей Гостев, прежде чем сесть на велик и покатить от Финляндского вокзала Петербурга до Хельсинки и обратно.
В необычный велопробег отправились восемь человек на четырех велосипедах-тандемах. На багажниках груз - 35 кило весом - все необходимое для походной жизни. Ребята планируют проезжать ежедневно от 50 до 100 км и вернуться в Петербург 23 августа, преодолев в общей сложности 700 километров.
Отправились в путь без милицейского сопровождения, лишь развернув флаги, в том числе - и клуба «Зенит». И все-таки как они едут? Ничего тайного здесь нет: тандемом управляет зрячий велосипедист, позади него - напарник, который помогает крутить педали и должен вовремя реагировать на команды ведущего. Где надо - затормозить, когда надо - начать работать ногами.
- Все это не так просто, для езды на тандемах нужна слаженность, но на одиночных велосипедах, как вы понимаете, мы путешествовать не можем. Зато наш клуб - единственный в Петербурге, который принял участие в городском ориентировании на тандемах, - сообщил Андрей.
Главная задача велопробега, поддержку которому оказал комитет по труду и социальной защите населения, - привлечь внимание властей предержащих к созданию велодорожек.
- Я знаю, что в Петербурге принято решение прокладывать велодорожки, но одним городом это не должно ограничиться. На федеральном уровне необходимо принять принципиальное решение о том, что прокладка автомобильных трасс будет вестись параллельно с устройством велодорожек. Если не сделать сейчас - этого не сделать уже никогда, потому что количество автомобилей увеличивается слишком быстро, они просто вытеснят велосипедистов с дорог. На тандемы, конечно, обращают внимание больше, чем на обычные велосипеды, но все равно попадаются водители-грубияны, - поведал перед стартом руководитель велоклуба.
Кстати, никаких специальных знаков, которые уведомляли бы участников движения о том, что на велосипедах - инвалиды по зрению, ребята не используют. Потому как считают себя самыми обычными, полноправными членами общества, которые пользуются равными со всеми остальными правами. Да и если лихой водила захочет подрезать тандем, никакой знак его не остановит.
Главное - по России проехать без приключений. В Финляндии, как известно, к велосипедистам относятся с почтением и давно уже обеспечили всей необходимой инфраструктурой.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Важно: Правила перепоста материалов