В Олимпийской деревне повышены меры безопасности
Среди событий нынешнего дня Олимпиады — двойной успех грузинских спортсменов, догнавших по числу золотых медалей Россию. Олимпийскими чемпионами стали дзюдоист Иракли Цикеридзе в весе до 90 кг и борец греко-римского стиля Манучар Квиркелия. Причем Цикеридзе на пути к победе в полуфинале одолел россиянина Ивана Першина.
Кроме того, в пляжном волейболе выступающие за Грузию под псевдонимом Сака/Ртвело (что в переводе с грузинского и означает «Грузия») бразильянки Кристина Сантанна и Андрецца Чагас выбили из борьбы за золото россиянок Наталью Урядову и Александру Ширяеву.
И как ни противишься этому, а параллель с российско-грузинским противостоянием отнюдь не на олимпийских аренах напрашивается сама собой...
Однако со стороны Международного олимпийского комитета какой-либо реакции на события в Осетии не последовало.
«То, что случилось, противоречит олимпийским идеалам, - сказала представитель МОКа Жизель Дэвис. - Мы можем только предлагать идеал - спорт, объединяющий людей. Это сложный и многосторонний вопрос. Давать же оценку тому, что происходит, - не дело МОКа». Однако г-жа Дэвис выразила опасение, что этот конфликт, будучи непогашенным, может осложнить подготовку и проведение зимней Олимпиады-2014 в расположенном совсем рядом с горячей точкой Сочи.
Чтобы спортсмены добровольно и даже с энтузиазмом бросили на алтарь политики четыре года подготовки к главному старту в своей спортивной жизни да и саму дальнейшую перспективу этой спортивной жизни - ибо МОК жестоко карает тех, кто использует спортивные арены как трибуны для политических выступлений, - в это верится с трудом.
Об отношениях между спортсменами свидетельствуют объятия, в которые серебряный призер Олимпиады в стрельбе из пистолета на 10 м россиянка Наталья Падерина заключила бронзового призера грузинку Нино Сулуквадзе прямо на пьедестале почета. «Между спортсменами нет войны, нет ненависти. Падерина и я - настоящие друзья», - сказала Сулуквадзе. «Нашей дружбе много лет, - вторила ей Падерина. - Спорт должен быть отделен от политики».
О том, что конфликт никоим образом не отразился на отношении к российским олимпийцам, свидетельствует наставник мужской сборной по баскетболу Дэвид Блатт. «В Олимпийской деревне атмосфера очень хорошая, позитивная, - сказал Блатт. - И отношения между всеми - спортсменами, тренерами, членами делегаций - только хорошие. И ничего другого».
Это же подтвердил и главный тренер женской баскетбольной сборной Игорь Грудин. Добавив, правда, что эти события не могут не вызывать озабоченности, поэтому и он, и его подопечные смотрели новости по принимаемому в Олимпийской деревне каналу РТР. Однако это никак не отражалось на их тренировках и выступлении.
По словам тяжелоатлетки Натальи Шаиновой, серебряного призера Игр в весе до 58 кг, события в Южной Осетии вызвали усиление мер безопасности в Олимпийской деревне. Практически запретили визиты гостей и максимально усложнили выход спортсменов из нее в город.
А еще сорвались запланированные встречи российских олимпийцев с Владимиром Путиным. «Он планировал несколько дней общаться с российскими спортсменами в Пекине, а получилось, что утром 9 августа буквально полчаса с нами побыл. И в этот же день улетел. Хотя до этого у него целая программа была запланирована. Предполагалось, что вечером можно будет с ним общаться. А он улетел утром», - сокрушалась Наталья Шаинова.
«Впрочем, мой взгляд - это взгляд изнутри Олимпиады. Может быть, со стороны это видится по-другому», - заметил Дэвид Блатт. Действительно, некоторые зарубежные журналисты, с кем я обсуждал события в Южной Осетии, считают виновной Россию. «Путин - дитя Советского Союза и хочет восстановить советскую систему управления республиками, входившими в СССР. Пусть не в виде прямого подчинения, но политического диктата, - сказала ирландская журналистка Кристина Макларен. - Однако под давлением ООН и США ему пришлось отказаться от этих планов». Правда, она признала, что спортсмены от политических игр страдать не должны и Олимпиада должна продолжаться.
Впрочем, ее мнение разделяют далеко не все журналисты, с которыми мне пришлось общаться. А некоторые вообще отмахиваются от «осетинского вопроса». «Мы спортивные журналисты и приехали освещать Олимпиаду, а не делать политическую хронику», - заявили мне коллеги из агентства Франс Пресс.
В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин
Важно: Правила перепоста материалов