Где эта улица, где этот дом?
Чиновники лишили жителей целого дома права на врачебную помощь
Если кто-то из вас захочет найти дом № 19 по 7-й Красноармейской улице, то сделать это будет очень непросто. Потому что нужный дом находится совсем на другой улице. На соседней - 6-й Красноармейской. К слову, до 2001 года он и числился на той улице и номер имел другой - 20. Но несколько лет назад кому-то вздумалось поменять дому адрес - и номер, и улицу. Этому «кому-то» все равно, а люди мучаются: вызовут «скорую» - не дождаться, пожарных - тоже. Все это время жильцы ведут переписку с различными инстанциями, доказывая ненужность сделанного «преобразования». Поняв, что чиновники в нашем городе хронически не способны решать вопросы, жители дома обратились в «Общественную приемную БМГ».
У вас сменился номер!
Кира Федоровна Дорожинская купила квартиру в доме на 6-й Красноармейской, 20, больше десяти лет назад. И все ее устраивало, пока однажды она не получила счет-извещение на оплату коммунальных услуг, в котором ее дом был обозначен под новым адресом: 7-я Красноармейская, 19. Поговорила с соседями - у тех та же история: даже номера квартир не соответствовали прежним. Мало того - некоторые из соседских квартир по новым документам вообще относились к другому парадному.
И начались у людей проблемы: так как дома относятся к разным медицинским участкам, врачи не в состоянии были определить, кто из них должен обслуживать «бывший дом № 20 по 6-й Красноармейской». При вызове «скорой» и пожарных служб, например, приходилось долго объяснять, что адрес один, а ехать надо на другую улицу.
- Даже при вызове работников ПИБа возникали проблемы - те долго не могли найти нужный дом, - говорит нам Кира Федоровна. - РЭУ до сих пор на бланках оплаты квартир ставит карандашом старый номер квартиры, и все так же там не могут понять, какое РЭУ нас должно обслуживать. В связи с изменением адреса нам надо менять договор с телефонным узлом, договор с КУГИ на аренду земли под гаражи, договор с ГАИ на автомобили, адрес в договорах о купле-продаже дачи, квартиры, пришлось менять прописку в паспортах, медицинские полисы, адрес в собесе, чтобы пенсию получать... Во всем доме на почтовых ящиках и на дверях квартир у нас по два номера - старый и новый. Никто не понимает - какая необходимость была все это делать?
Жильцы дома написали коллективное обращение в ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района» и получили письмо, в котором сообщалось, что изменения в базе отдела вселения и регистрационного учета граждан ГУЖА Адмиралтейского района и в счетах-извещениях на оплату коммунальных услуг произведены на основании письма Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости. Причина в том, что жилые дома, выходящие на 6-ю Красноармейскую, 20, и 7-ю Красноармейскую, 19, ввиду наличия общей стены и сообщения между ними являются частями одного строения и поэтому дому был присвоен новый адрес.
Но людей такой ответ не устроил, потому что, во-первых, никакого сквозного прохода нет, а во-вторых, наличие общей стены является характерной чертой застройки Адмиралтейского района и вообще исторической части города. А ну как всем домам, у которых общие стены, начнут менять номера - полный беспорядок получится. Да и ни к чему.
Таинственный проход
Жители дома написали письмо в правительство Петербурга. Им ответил вице-губернатор Александр Вахмистров: «На ваше обращение сообщаю... дом № 19 по 7-й Красноармейской является сквозным строением, выходящим фасадами на 6-ю и 7-ю Красноармейские улицы. Филиалом ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» проектно-инвестиционным бюро Адмиралтейского района подтвержден адрес данного строения: 7-я Красноармейская, 19... Оборудование сквозного прохода через лестничную клетку, который обеспечивал бы сообщение между внутренними дворами строения, не представляется возможным».
То есть никакого «сквозного прохода» нет и в помине! Есть вход с улицы Егорова, с Советского переулка и с 6-й Красноармейской.
Оставшись неудовлетворенными ответом вице-губернатора, люди написали письмо исполняющей обязанности начальника Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости г-же Картузовой. В ее ответе сказано: «В процессе подготовки документов на объекты недвижимости, расположенные в строении, в котором вы (жители. - Авт.) проживаете, выяснилось, что жилые дома, выходящие на 6-ю Красноармейскую улицу, 20, и 7-ю Красноармейскую, 19, ввиду наличия общей стены и сообщения между ними (нет никакого сообщения, госпожа Картузова, и никогда не было - об этом даже вице-губернатор Вахмистров знает. - Авт.) являются частями одного строения. Учитывая вышесказанное, данному строению был присвоен адрес: 7-я Красноармейская, 19. В связи с наличием повторяющейся нумерации квартирам, расположенным в данном строении, были присвоены новые номера, о чем было сообщено письмами в ГУЖА Адмиралтейского района... Обращаем ваше внимание на то, что данная перенумерация не несет за собой правовых последствий для граждан...»
По мнению юриста, люди могут смело идти в Конституционный суд - благо он теперь в Петербурге - и защищать свои конституционные права. А мы, перечитывая такие непохожие отписки чиновников, можем, конечно, предположить, что господин Вахмистров просто не знает о существовании Инструкции о проведении жилищного учета. Но в то, что ее не читала исполняющая обязанности начальника Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости госпожа Картузова, мы никогда не поверим. Вопрос в другом: почему в документах Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству написано одно, а наши петербургские чиновники делают все по-своему?
Инна ПОЛЕТАЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов