Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

Женихи, невесты, мамы, дети

Чем запомнились участники Пекинской олимпиады

На нынешних Играх заявлено 10 902 спортсмена. Каждый из олимпийцев по-своему интересен, многие уже попали здесь в историю - забавную. Если к каждому из них приглядеться пристальнее и посвятить хотя бы абзац текста, то получился бы солидный том. Поэтому расскажем о некоторых.

На Олимпиаду - за свадебным подарком

Что такое золотая олимпийская медаль? Это и удовлетворение собственных амбиций, и престиж родной страны (или той, цвета которой представляет спортсмен). А для 29-летнего стрелка Чжин Чжун Оха из Южной Кореи олимпийское золото стало давно обещанным, но так и не врученным свадебным подарком своей невесте.

Четыре года назад Чжин познакомился с очаровательной Лю, которая работала аккордеонисткой в ресторане Сеула, куда он зашел с товарищами по команде после напряженной тренировки. Чжин влюбился в девушку с первого взгляда и, делая ей предложение, пообещал в качестве свадебного подарка золотую медаль Афинской олимпиады.

Увы, из Афин Чжин сумел привезти своей Лю только серебряную медаль в стрельбе из пистолета на 50 м. Та тем не менее милостиво согласилась выйти за него замуж, хотя жених и не выполнил предсвадебное обещание.

В качестве компенсации Чжин пообещал жене золото Паназиатских игр 2006 года - но оттуда он вернулся вообще без медалей. Семейная жизнь стала давать трещину, тем более что почти половину из каждого года стрелок проводил вне дома, интенсивно тренируясь.

На Олимпиаду Лю поехала вместе с Чжином, намереваясь с трибун Пекинского стрелкового комплекса лично наблюдать за тем, как ее супруг будет завоевывать медаль, которую он давно задолжал. И надо же такому случиться - в первый соревновательный день он добыл лишь серебро в стрельбе из пистолета на 10 м. «За вторым моим соревнованием, стрельбой из винтовки на 50 м, будешь смотреть по телевизору из корейского ресторана», - твердо сказал Чжин. И выиграл наконец обещанное золото.

Благодарная Лю пообещала супругу ответный подарок - родить ребенка, обзаведение которым они откладывали столько лет.

Где хорошо, там и родина?

Такое проповедовал древнегреческий философ Эратосфен Киренский своим ученикам. Современные спортсмены - достойные ученики основателя школы киренаиков. Многие из них меняли гражданство ради того, чтобы выступить на главном старте четырехлетия. И в российской команде есть два таких «киренаика» - это баскетболисты Джон Роберт Холден и Ребекка Хэммон, американцы по происхождению.

Но чтобы выступать на Олимпийских играх последовательно за три разные страны - это случай уникальный. Однако таких на нынешней Олимпиаде двое. Это участницы соревнований по стрельбе из лука молдавская итальянка Наталья Валеева и грузинская американка Хатуна Лориг.

Обе они, воспитанницы еще советской школы, в 1992 году в Барселоне выступали за сборную СНГ и даже заняли в одной команде третье место. Однако затем пути их разошлись, они обе вернулись на родину. Каждая на свою.

В 1996 году Лориг выступала за Грузию, а Валеева - за Молдавию. Годом позже Наталья перебралась в Италию, за которую выступала начиная с Сиднейской олимпиады. Лориг в 2000 году выступала еще за Грузию, а в Америку перебралась четырьмя годами позже.

Вот только выступление за свои новые страны обеим лучницам медалей не принесло. Ни в Сиднее, ни в Афинах, ни здесь, в Пекине.

Особенности предолимпийской подготовки

К Играм все спортсмены готовились по-разному, иногда применяя довольно нетрадиционные методы. Так, австралийские ватерполистки в конце июля, в один из немногих свободных от тренировок дней, вышли в Тихий океан на роскошной яхте «Аристократ», которую бесплатно предоставил один из частных спонсоров команды.

Яхта вышла в открытое море и направилась к Большому барьерному рифу. Воды возле него, как известно, кишат акулами. И вдруг яхта стала на якорь, а тренер Грег Макфадден скомандовал: «Всем надеть маски и прыгать в воду!»

Не без колебаний, но спортсменки выполнили это. К счастью, купание с потенциальными акулами обошлось без эксцессов. «Вот видите, от вас исходит такая энергия, что даже акулы вас боятся», - позже на палубе подбадривал Макфадден своих подопечных. Похоже, помогло: австралийки лидируют в своей группе на Олимпиаде.

А голландский велосипедист-шоссейник Роберт Гезинк готовился вполне традиционно - тренировался в высокогорье, в Пиренеях, накручивая километры по горным дорогам Испании. Нетрадиционным было другое - постоянные «проверки на дорогах». Спортсмены жили во Франции, откуда на автобусе ехали к месту тренировок. И не было случая, чтобы их автобус не останавливали испанские полицейские, принимая их за нелегальных эмигрантов. А на обратном пути их «шмонали» французы - уже как велосипедистов - видимо, подозревая в них, после скандалов на «Тур де Франс», перевозчиков запрещенных препаратов.

Возможно, слишком ретивые стражи порядка подпортили голландцу предолимпийскую подготовку - в Пекине Гезинк как в групповой гонке, так и «разделке» был лишь десятым...

«Золотые» мамочки

Казалось бы, материнство и олимпийское золото - две вещи несовместные. Однако каждая Олимпиада это опровергает. Вот и в Пекине немало спортсменок, которым нередко приходилось отправляться на тренировку, едва успев покормить грудью свое чадо и сменив ему памперсы.

Итальянка Валентина Веццали стала уже трехкратной олимпийской чемпионкой в личных соревнованиях в фехтовании на рапире. «Я делаю это ради своего сына, - сказала рапиристка. - Еще перед Олимпиадой в Сиднее он лопотал: «Мама, хочу медаль», - не уточняя какую. Сейчас его запросы вполне конкретны: золото - и ничего другого».

А китайская дзюдоистка Сянь Дуньмэй завоевала золото ради своей дочери, которая родилась в январе прошлого года. Перед играми китайская пресса обрушилась на Сянь за то, что она, готовясь к Олимпиаде, прекратила кормить грудью дочь в возрасте семи месяцев, называя спортсменку «матерью с ледяным сердцем». «Я сразу же поеду к своей дочери и окружу ее любовью, которой обделяла мою малышку весь последний год».

Для Сянь, которой 33 года, рождение ребенка стало своеобразным допингом - ведь при беременности в организме женщины появляются гормоны типа стероида нандролона, за искусственное введение которых спортсмену грозила бы многолетняя дисквалификация. Самый разительный пример такого «допинга» -  41-летняя американка Дара Торрес. Олимпийская чемпионка Сиднея в эстафете вскоре вышла замуж, пропустила Афинскую олимпиаду. Но когда в 2006 году Дара родила дочь Тессу, то почувствовала силы вернуться в спорт. Торрес сенсационно прошла отбор на Игры в Пекин, где подавляющему большинству участниц плавательного турнира годилась по крайней мере в мамы... Это не помешало ей завоевать серебро в составе эстафеты 4 x 100 м вольным стилем.

Знаете ли вы, что...

...китайские журналисты раскрыли секрет американского пловца Майкла Фелпса, который стал уже 12-кратным олимпийским чемпионом. Оказалось, все дело в питании. Точнее, в калориях.

 Вот что кушает Майкл Фелпс в олимпийской деревне на завтрак:

яичницу-глазунью из трех яиц,
омлет из пяти яиц,
тарелку овсянки
и три пакета сухого шоколадного завтрака, который он запивает двумя чашками кофе.

 А это меню Фелпса на обед:

полкило пасты,
два гамбургера или чизбургера,
энергетический напиток примерно в тысячу калорий.

 На ужин чемпион съедает:

полкило пасты,
большую пиццу
и пьет «энергетический напиток».

Сумма калорий в сутки составляет около 12 тысяч.

«Я ем много и что хочу - никакой диеты не придерживаюсь, - сказал Фелпс. - Заглатываю все съестное, что под руку попадется». Правда, оговаривается спортсмен, «в последнее время приходится внимательнее следить за весом - но кушать хочется постоянно».

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх