Это увлекательный был аттракцион…
За безопасность каруселей госорганы не отвечают
В воскресенье в парке аттракционов в ЦПКиО спасатели снимали с колеса обозрения семилетнюю девочку. Она в одиночестве каталась на нем, когда неожиданно отключилось электричество. Корзина с девочкой застыла на высоте третьего этажа. Для спасательной операции пришлось вызывать пожарных.
Год назад мы уже рассказывали о том, как соблюдаются технические требования к аттракционам. Сейчас пришлось заняться этим снова.
Корреспонденты «ВП» отправились в парк им. Бабушкина, что неподалеку от станции метро «Ломоносовская». Там недавно поставили самое большое в городе колесо обозрения: тридцать восемь метров в диаметре. Интересно, как обеспечивается безопасность такого большого аттракциона?
- Аттракцион в техническом отношении сложный, поэтому к монтажу и вводу его в эксплуатацию мы относимся очень серьезно. У нас все нивелирами проверяли. Монтировала его специализированная организация. Существует проект на установку колеса обозрения, на фундамент. И у нас работает технический надзор. Плюс мы будем это колесо еще и принимать. Проведем и статические, и динамические испытания. Так что здесь все серьезно, - рассказала нам директор по развитию парка им. Бабушкина Наталья Афанасьева.
Динамические испытания - это проверка колеса под максимальной нагрузкой, без посетителей. В кабинки - их всего двадцать - загружают трехсоткилограммовые мешки с песком и запускают колесо.
Возраст большинства аналогичных городских аттракционов составляет не менее пятнадцати лет. И это - серьезная проблема.
- К сожалению, в России нет жестких ограничений по срокам эксплуатации, но считается, что оптимальный срок работы карусели не должен превышать пяти лет, - говорит Наталья Афанасьева. - Аттракционы, конечно, можно и дальше эксплуатировать, но нужно делать обследования. Выявить усталость металла, соединения. Но у нас в Петербурге нет организации, которая могла бы выполнить эти работы.
Выяснилось, что лицензий на установку новых аттракционов не дают, а испытывают карусели по нормативам, действующим для... подъемных кранов. Правда, два года назад в Москве Мостехнадзор проявил инициативу и создал специальный отдел по надзору за аттракционами.
- Разрешения на установку аттракционов дают в местных администрациях, так как в России ни законов, ни технических регламентов для каруселей нет. Решение на уровне субъекта - это хорошо, но нужен государственный контроль, - считает заместитель начальника Гостехнадзора по Петербургу Александр Никишин.
В Ростехнадзоре нам также дали понять, что мы звоним не по адресу. Начальник отдела по государственному надзору за грузоподъемными сооружениями Леонид Рыбников сказал, что аттракционами они не занимаются.
Получается, что, несмотря на существование серьезных государственных организаций, которые в принципе могли бы курировать карусельный бизнес, он по-прежнему остается абсолютно бесконтрольным. Даже приходя в кинотеатр, зритель нынче оплачивает страховку - на случай, если потолок, не дай бог, рухнет на голову. А вот отправляясь на американские горки, мы можем рассчитывать только на добросовестность коммерсантов, которые оплачивают технический надзор за аттракционом.
Так что каждому из нас стоит десять раз подумать, прежде чем сажать своего ребенка на карусель или в кабинку колеса обозрения.
Инна ЛУШИНА
Важно: Правила перепоста материалов