Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

«Третьего дыхания» у ходоков не бывает

Валерий Борчин шел к медали четыре года

В выходные в Пекине стартовал турнир легкоатлетов. Без королевы спорта Олимпийские игры, выражаясь языком немецкого писателя Германа Гессе, - «половинчатый, урезанный мир». В первый же день российские легкоатлеты пополнили медальную копилку нашей сборной двумя золотыми медалями - Валерий Борчин победил в ходьбе на 20 километров, а Гульнара Самитова - в стипль-чезе (беге на 3000 метров с препятствиями).

В ночь с воскресенья на понедельник Валерий Борчин заглянул в «Россиийский олимпийский клуб». Ходок явно тушевался. Это и неудивительно: Пекинская олимпиада для 21-летнего саранского легкоатлета не только первая в карьере, но и вообще одно из первых крупных международных соревнований. Интересно, что этой медали могло не быть: не брали же руководители отечественной легкоатлетической команды на чемпионаты мира питерского марафонца Алексея Соколова, даже несмотря на то что наш земляк выполнял квалификационные нормативы, - по причине его «небольшого международного опыта».

А Валерий Борчин к золотой медали шел всего четыре года: «Я даже не думал, что займусь спортивной ходьбой, - бегал на длинные дистанции. В большой спорт пришел в 2004 году после окончания школы».

Да и на пекинской трассе о медали Борчин не задумывался. Кстати, интересно ли вам знать, о чем думает ходок, который преодолевает в духоте, жаре и большой влажности 20 километров? О том, как бы его не сняли с этой трассы. «Опасность подстерегала меня на каждом участке пути, - признался олимпийский чемпион. - Могли дисквалифицировать и за два километра до финиша, и даже за двести метров. Поэтому нам, ходокам, важно иметь свежую голову».

По словам Борчина, примерно за четыре километра до финиша у него открылось второе дыхание. Какая, однако, коварная штука это второе дыхание: может вообще не открыться. «А главное, что третьего дыхания точно не будет». Поэтому когда ходок почувствовал, что отрывается от конкурентов, на свое дыхание внимания уже не обращал - пошел до конца...

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх