Надземный экспресс поедет быстро и бесшумно
Новый вид транспорта Петербургу необходим
В южных районах Санкт-Петербурга бурно, на повышенных эмоциях проходят общественные слушания, связанные с реализацией стратегического проекта «Надземный экспресс». Люди боятся, что под строительство уйдет слишком много земли, поезда будут сильно шуметь, ухудшится экология, а стоимость квартир в прилегающих к трассе домах из-за этих неудобств упадет до рекордно низкого уровня. В общем - одни неудобства. Но давайте разберемся в ситуации с документами в руках - без митинговых страстей.
Строить ветку надземного экспресса будут в два этапа: в 2008 - 2009 годах появится линия от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» - с ответвлением к «Балтийской жемчужине», а в 2009 - 2011 годах продолжат дорогу от «Проспекта Ветеранов» до станции метро «Обухово». Общая протяженность трассы - 31,1 км, из которых 19,2 км пойдет по эстакадам, и лишь 11,9 км - по земле. При таком раскладе никаких «дополнительно выделенных» территорий не потребуется.
Будет ли надземный экспресс шуметь под окнами? Судите сами. При строительстве на земле ОАО «Надземный экспресс» гарантирует устройство безбалластного пути с виброгасящей прослойкой. В результате уровень вибрации снизится в два раза. На эстакадах также будет безбалластная конструкция с полиуретановой упругой прокладкой. Рельсы - без единого стыка! Вдоль трассы планируется установить акустические экраны и буферное озеленение, которое разделит жилую застройку и дорогу, на отдельных участках в домах поставят дополнительное шумозащитное остекление. В результате всех этих мер надземный экспресс будет шуметь... на 60 - 70 процентов меньше, нежели столь любимый петербуржцами трамвай! Стоит ли говорить о каком-то дискомфорте?
Некоторые критики проекта в ходе общественных слушаний предлагают развивать ныне существующее трамвайное сообщение. Вариант такой в свое время рассматривался, но трамваи идут в общем потоке машин со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде пробок, выделенные полосы для них создать технически невозможно. И не справится обычный наземный транспорт с растущим пассажиропотоком: к 2015 году надземный экспресс, согласно прогнозам, будет перевозить уже 180 тысяч человек в сутки - город развивается в том числе и в южном направлении. К тому же надземный экспресс пойдет со скоростью до 80 км в час - без пробок и заторов. Трамвай просто не конкурент.
Что касается экологической составляющей, согласно федеральному закону уже получена оценка воздействия нового для города вида транспорта на окружающую среду. И она - положительная. Во-первых, собственно надземный экспресс - экологически чистый вид транспорта. Во-вторых, с его запуском существенно уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть за счет сокращения дымящих выхлопными газами маршруток и автобусов. Таким образом, переориентация пассажиров с автомобильного транспорта на рельсовый приведет к существенному снижению темпов роста загрязнения окружающей среды.
По поводу стоимости квадратного метра возле ветки надземного экспресса. Согласно Генплану, до 2025 года в районе трассы планируется построить как минимум 3,5 млн. кв. метров нового жилья - в дополнение к уже существующему. Как показывает петербургский опыт, улучшение транспортной составляющей не удешевляет, а, напротив, удорожает квадратный метр. Интереса ради можно полистать листинги: чем дальше от метро - тем дешевле. А ветка надземного экспресса, на которой планируется строительство как минимум 16 остановочных пунктов, как раз свяжет южные районы с ныне действующими станциями метрополитена. Причем проектировщики обещают обеспечить беспроблемный переход с одного вида транспорта на другой.
Наконец, еще один, весьма существенный аргумент для сомневающихся. Если бы скоростной надземный экспресс был столь плох, стали бы использовать именно этот вид транспорта во всех крупнейших городах цивилизованных стран?
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Мнение
Владимир ФЕДОРОВ, руководитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт»:
- Городу нужен надземный экспресс, мы согласны с проектом, но внесли некоторые замечания, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте. Будут ли они учтены - не знаю. Если проект реализуют, Санкт- Петербург будет первым городом в России, где есть надземный экспресс...
Важно: Правила перепоста материалов