Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Искусство как средство спасения от житейских бурь

«Взгляд снаружи, взгляд изнутри» — так называется Первая петербургская выставка художественных работ юных и признанных художников с ограниченными возможностями.

Выставка организована комитетом по труду и социальной защите населения совместно с Петербургским союзом художников. На выставке будут представлены более 200 работ, прошедших конкурсный отбор, - живопись, скульптура, фотография. По итогам мероприятия жюри определит лучшие работы.

Символом выставки стал автопортрет художника-инвалида Леонида Птицына. Ему было пятнадцать, когда он потерял кисти обеих рук. Юноша долго боролся за жизнь и за осуществление своей мечты - стать художником. Через два года после трагедии он написал портрет матери - это было начало большого пути в искусстве.

История другого художника - Ивана Галаничева - началась в Нижегородской области, когда от малыша-инвалида отказались родители. Но мальчик всегда верил в силу судьбы и искусства. Сегодня Иван - известный художник, его работы пользуются успехом в России и за рубежом, и у него есть семья.

Как сделать «Квадрат» Малевича из автомобильных камер

Выставка художника Владимира Козина «Резинки» открылась в галерее Анны Франц. Вот что рассказывает о выставке директор петербургского филиала Государственного центра современного искусства Марина Колдобская:

- «Изделием номер один» на языке советских официальных бумаг вроде бы назывались галоши - вещь по тогдашней мерке скучная и противная, а сегодня забавная и даже стильная. И в то же время жутковатая, если вспомнить, что изготовляли ее на незабвенном «Красном треугольнике», в месте принудительного труда под названием «химия». Резиновым «изделием номер два» был презерватив - по советским понятиям вещь смешная, неприличная и даже секретная, а нынче - банальная как леденец. Есть еще клизмы, пипетки, соски, противогазы, полицейские дубинки - орудия спасения и страдания.

Словом, резина - материал непростой. Владимир Козин использует резину от автомобильных камер. Эту не то живую, не то мертвую материю художник режет на куски, пробивает скобами, натягивает на проволоку. В результате этих садистско-конструктивных действий получаются не то объекты, не то картины, не то скульптуры. Образы полузабытые и до боли знакомые: орден Ленина, логотип газеты «Правда», картина «Бурлаки на Волге», квадраты Малевича и детские пинетки.

Подготовил Алексей ШМЕЛЕВ

↑ Наверх