Газета выходит с октября 1917 года Saturday 6 июля 2024

«В Циндао отгонялись — Лондон держим в уме»

Михаилу и Максиму Шереметьевым уже не терпится вернуться из Китая домой

Лишь один вид соревнований проводится не в олимпийской столице - по парусному спорту. Понятно, что не в каждом городе есть море. «Олимпийским анклавом» Пекина-2008 стал находящийся от него почти в 900 километрах город Циндао. Расположенный на берегу Желтого моря, он считается лучшим курортом Поднебесной, в котором, как утверждают путеводители, «никогда не бывает плохой погоды». Туда на встречу с братьями Михаилом и Максимом Шереметьевыми, единственными представителями Петербурга в олимпийской парусной программе, отправился корреспондент «Вечёрки».

Вот только, как оказалось, «все врут календари» - Циндао встретил меня тропическим ливнем и сильным ветром. И настроение братьев оказалось под стать погоде.

Не из-за ветра, конечно, который яхтсменам как раз в паруса, а из-за результатов своего выступления - в классе «470» они среди 29 участников заняли двадцатое место.

«Это еще ничего, в первой гонке мы были вообще двадцать седьмыми, лишь потом стали подниматься выше. Но шансов выступить в медальной гонке, куда по итогам десяти предварительных гонок выходят десять лучших экипажей, у нас не было». - Михаил Шереметьев начал разговор - видимо, на правах старшего брата и шкипера яхты. Хотя младший Максим выглядит солиднее, но именно благодаря своей физической мощи, по братскому согласию, он лучше подходит на роль матроса - шкотового.

Молодой (в прямом смысле слова - Михаилу 23 года, а Максим младше брата на полтора года) экипаж в начале нынешнего года в Австралии завоевал олимпийскую лицензию для России в классе «470», а заодно и путевку на Олимпиаду себе. Однако руководители российского парусного спорта к этому, похоже, не были готовы - ведь на предолимпийскую регату, которая проходила в Циндао ровно год назад, ездил экипаж москвича Дмитрия Березкина.

«Конечно, незнание условий этой акватории нам очень мешало - здесь и ветра нестабильные, и волна накатывает неожиданно, причем вне всякой связи с ветром, - видимо, отголоски морских течений, - говорит Михаил. - Практически все наши соперники год назад досконально изучили эту трассу».

И хотя они прибыли в Циндао 27 июля, времени до старта первой гонки, назначенной на 11 августа, на то, чтобы освоиться в заливе Циндао, братьям явно было недостаточно. Приходилось учиться на своих ошибках. Получалось - если первые гонки экипаж Шереметьевых не вылезал из третьего десятка, то в заключительных гонках регаты братья были двенадцатыми, а затем и дважды одиннадцатыми.

И это несмотря на то, что большая часть времени до первого старта ушла на подготовку яхты. Вплоть до того, что на новые паруса вовремя не нанесли российский флаг. А пока это делали здесь, на месте, Шереметьевы были вынуждены тренироваться под старыми парусами.

Но главную причину своего не слишком удачного выступления Михаил и Максим видят в том, что на самом серьезном старте своей жизни оказались без своего тренера Сергея Егорова. Для российской команды были выделены всего четыре тренерские олимпийские аккредитации - на наставника братьев не хватило. А ведь слово опытного тренера, который во время тренировок следует за яхтой на катере и дает советы по настройке парусов и такелажа, имеет едва ли не решающее значение.

Но братья не унывают. «Мы уже начинаем готовиться к Лондону-2012, - говорит Максим. - И вообще можем гоняться еще долго, какие наши годы? Вот Березкин - тот в Афинах выступал, когда ему было за сорок».

По плану российская делегация покидает Циндао в день закрытия Игр, 24 августа. Но Михаил и Максим ждут не дождутся вернуться в свой родной Петербург и стараются поменять билеты на более раннюю дату...

В Пекине работает наш собственный корреспондент Борис Оськин

Фото автора

↑ Наверх