Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Все краски театра

В этом году сезон, как по заказу, входит в силу ровно 1 сентября. Тогда одна за другой последуют премьеры, один за другим — фестивали с головокружительными программами. А пока, в последнюю неделю августа, выбор лучших спектаклей точечный. Но посмотреть, бесспорно, есть на что, причем в самых разных жанрах, стилях, формах.

«Кракатук» в шатре у СКК «Петербургский»: 26 и 28 августа в 19.00, 30 августа в 15.00 и 19.00

Очевидный лидер билетных продаж, благодаря которому обычно пустынное театральное лето стало похоже на романтический карнавал - разумеется, для тех, кто добрался до белого шатра недалеко от метро «Парк Победы» и увидел, как под модернизированного Чайковского летает под куполом без всякой страховки Маша Штальбаум с прелестными кудряшками, как пионеры и зайчики превращаются в фантастических акробатов на батуте, как чинно шествуют по арене кибермыши, похожие на персонажей «Звездных войн», и как герой щупленького лицедея Анвара Либабова оборачивается в снах племянницы страшным злодеем в красной мантии. Для тех, кто совершил в финале ритуальное купание в пене.

«Не Гамлет» в «Приюте комедианта»: 25 и 26 августа в 19.00

Экстремальное зрелище по пьесе Владимира Сорокина «Дисморфомания» в постановке Андрея Могучего. Сюжет - сеанс арт-терапии в психиатрической клинике. Правда, больных выбирают из зала, подсадные актеры играют старшего прапорщика, водителя тяжелых самосвалов, библиотекаршу, каменщицу, студентку, конструктора и безработного, а те в свою очередь - героев «Гамлета» и «Ромео и Джульетты». Шекспир разбавлен весьма органичными матерком и говорком, герои напоминают персонажей «новой драмы», но к финалу, поседев и истерзавшись, выглядят вполне достойными великого классика (Шекспира, разумеется).

«Испанская баллада» в Театре им. Ленсовета: 25 и 26 августа в 19.00

Один средневековый испанский король полюбил прекрасную еврейку, и мир - его внутренний и окружающий - перевернулся вверх тормашками. Единственный в городе спектакль, чей сюжет ограничивается восьмью строками баллады, но выглядит объемно и впечатляюще за счет актерских страстей. Семен Стругачев, Лаура Лаури, Елена Комиссаренко, Сергей Мигицко соревнуются в успехе у зрителя с органичными, как кошки, танцорами и певцами фламенко и одерживают победу. Здесь действуют только страсти - почти первобытные. Они - то, что интересует нового главрежа театра Гарольда Стрелкова.

«Дом на Пуховой опушке» на Малой сцене театра «Балтийский дом»: 29 и 30 августа в 15.00

Винни-Пуху 90 лет, он заброшен на чердак вместе с другими игрушками, а Кристофер Робин не только вырос, но успел умереть, о чем сообщает некролог газеты, на тот же чердак закинутой. Крепкий костяк из тюзовских актеров времен Корогодского и молодые выученики создателя Экспериментальной сцены «Балтдома» Анатолия Праудина разыгрывают старую-старую сказку как сюжет о потерянном и обретенном рае. Рай обретается посредством исключительно воображения с помощью подручного материала, который обнаружишь на любом чердаке: клочьев ваты, старых труб, целлофана, воздушных шариков и иного хлама. Праудин на такие «обыкновенные чудеса» мастер.

«Русский из Чикаго» на Малой сцене театра «Балтийский дом»: 29 и 30 августа в 19.30

Воспоминания врача-уролога Михаила Бермана-Цикиновского для театральной постановки еще невозможнее, чем телефонная книга. Но в режиссерах - тот же Анатолий Праудин, который на сей раз рассказывает сказку для взрослых. О том, что бывает с русским человеком, чья мечта наконец сбылась. О том, что семь телевизоров на троих - это скорее кошмарный сон, чем эдем. О том, что мечта хороша, когда недостижима, как Луна. Поэтому женщина с именем Луна, влюбившись за океаном и отправившись на романтическое свидание в Париж, в итоге спасает любимого от верной гибели во время приступа простатита.

Ведущая рубрики  Жанна ЗАРЕЦКАЯ 

Фото Эдгара ЗИНАТУЛЛИНА

↑ Наверх