Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Мы готовы, Европа — нет

Режим онлайн-туризма российским путешественникам пока не светит

На днях в Петербурге состоялся первый в России Санкт-Петербургский маркетингфорум, который собирается обеспечить Петербургу достойное место в туристических сервисах Европы и всего мира. Как было рассказано на пресс-конференции участников форума, сейчас турбизнес в мире переживает резкие перемены. Традиционные групповые туры не пользуются прежней популярностью, народ переходит на индивидуальные поездки. Возможность их организовать теперь есть у каждого западного обывателя, подключенного к Интернету. В США онлайн-заказы завоевали уже 80 процентов туристического рынка, в Европе - более сорока. Это ведь очень удобно: решил поехать к черту на кулички - вышел в сеть, нашел отели и авиакомпании, сам себе все забронировал - и езжай хоть завтра в любую точку земного шара!

Однако на территории России таких «точек» до недавнего времени было до обидного мало. Например, в США в систему онлайн-бронирования включены более 30 тысяч отелей, в Италии - 6 тысяч, во Франции в одном Париже 1300! В России же на всю страну - менее полутысячи, при этом 170 приходится на Петербург (что, кстати, на треть больше Москвы).

- В Петербурге 236 классических отелей и около 700 малых, - рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. - Поодиночке они не в состоянии пробиться в международную сеть онлайн-бронирования и действуют чаще всего традиционно. Но если в европейских онлайновых туркомпаниях нет данных о большинстве петербургских отелей, западный клиент считает, что все места в Петербурге заняты, - и выбирает другой маршрут. Для Петербурга это - значительные финансовые потери.

- Город заполнен туристами «под завязку» только в сезон белых ночей, в другие сезоны наполняемость наших отелей близка к 50%. Снизить эту сезонность можно в том числе и за счет онлайн-продаж, - уверен зампред комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Сергей Мартышко. - И город делает для этого все возможное.

Судя по данным участников форума, Санкт-Петербург для выхода в сеть - самый подготовленный в России город, ведь индивидуальный туризм показывает рост - свыше 20% в год - в отличие от падающего группового. Причем это как раз те люди, которые нужны Петербургу. Они готовы оставаться в городе столько, сколько им хочется, и тратить свои деньги в наших музеях, театрах, кафе, отелях и магазинах. Если отели города преодолеют боязнь Интернета и сподобятся наконец ввести описания своих гостиниц в базы данных ведущих онлайновых компаний мира, Санкт-Петербург быстро войдет в число лидеров туристического рынка.

А вот российским туристам, среди которых владеют иностранными языками не более двух процентов, прелести индивидуального туризма без посредников-турфирм оказываются недоступны. Я спросила у Клаудии Эбберс, представителя сети HOTEL.DE, стоит ли надеяться на быстрое изменение ситуации. И услышала обескураживающий ответ. Пока в этой сети выложена информация на 25 языках мира. На очереди - внедрение китайского. Русского в ближайшей перспективе просто нет...

Марина ГЛЕБОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх