Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Анна Самохина

сыграет «раненую на голову»

30 сентября на сцене Театра им. Комиссаржевской - премьера спектакля «Натюрморт с гранатом, или Простая история о любви», в котором знаменитая актриса играет главную роль. Она рассказала корреспонденту «ВП» о своих новых работах в театре и кино, поделилась секретами красоты и призналась, какие мужчины ей нравятся.

- Анна, расскажите о спектакле, который вы сейчас репетируете.

- Этот спектакль ставит Татьяна Вдовиченко по любопытной пьесе Армена Ватьяна. У нас главный герой - армянин, и история навеяна дружбой народов, но, конечно же, там есть и любовь. Мои партнеры - Анна Геллер, Самвел Мужикян, Евгений Леонов-Гладышев (он играет моего будущего мужа антиквара Якова, мы с ним экстравагантные персонажи). Я играю женщину с двумя высшими образованиями и дипломом парапсихолога. Естественно, она «раненая на голову».

- Что заинтересовало вас в этом проекте?

- Мне понравилась моя роль - яркая, характерная, комедийная. А я это люблю, мне надоело плакать на сцене и хочется чего-нибудь жизнерадостного и искрящегося.

- Есть ли у вас какая-то заветная роль?

- В свое время я очень хотела сыграть Роксану в «Сирано де Бержераке», хотела сыграть Джульетту... Но тогда в ростовском театре, где я служила, Джульетту играла актриса, которой было 45, а мне было 19, и я играла в сказках каких-то страшных Анчуток. А сейчас хотелось бы сыграть в классике, сегодня уместны Гоголь и Чехов, но мне бы хотелось работать с режиссером, у которого есть современный взгляд, чтобы от спектаклей не пахло нафталином и музеем.

- Что нового у вас в кино?

- Скоро буду сниматься в фильме Романа Качанова «Псевдоним для героя», в главной роли там занят Гоша Куценко, а я сыграю его возлюбленную из далекой молодости, актрису провинциального театра.

- Анна, вы замечательно выглядите, расскажите, что нужно женщине для того, чтобы быть красивой?

- Для этого нужно встать, пойти в душ, уложить волосы, накраситься, красиво одеться, долго выбирая из своего гардероба, что с чем соединить, потом выйти на улицу, сесть в красивую машину... И вот тогда вы будете красивая. А если вам нужно бежать куда-то сломя голову, то вы встали, открыли шкаф, надели то, что на вас упало сверху, схватили сумку, не расчесались, выскочили из дому, сели в маршрутное такси или побежали на метро - и тогда вы некрасивая. И такой я очень часто бываю в Москве, где из-за пробок мне приходится передвигаться на метро. Красивыми всегда могут быть только бездельники.

- Вы снимались в кино с самыми красивыми мужчинами нашего кинематографа. Кто из них произвел на вас впечатление?

- Да никто. У меня другой вкус, мне нравятся мужчины типажа Джека Николсона и Жан-Поля Бельмондо, а если у них еще и с мозгами все в порядке - тогда это вообще идеальный вариант. Однако притягиваю я почему-то толстых, лысых и убогих. Однажды Стас Садальский, увидев меня с моим вторым мужем, сказал: «О, красавица и чудовище!» - и мой муж не мог ему этого простить всю оставшуюся жизнь.

- Как вы оцениваете творчество своей дочери?

- Никак не оцениваю, это же моя дочь. Я не даю ей профессиональных советов, только говорю: «Меняй профессию, на черта она тебе нужна!» Это тяжелая, сложная профессия, и над Александрой тяготеет моя фамилия. Детям известных людей очень тяжело, все считают, что они в шоколаде, а на самом деле они пробиваются самостоятельно и наши фамилии только мешают им.

- Ваша дочь скоро может выйти замуж... а вы готовы стать бабушкой?

- Мне и хочется внуков, и не хочется. Иногда смотрю на малышей - и мне хочется ребенка, а я ведь сама не планирую заводить детей. Но когда дети начинают кричать и не дают спать, то уже не хочется.

- Почему вы не участвуете в разных телешоу, как другие звезды?

- Попеть и потанцевать я бы хотела, а там, где есть рисковые моменты, опасность, - я не хочу. Если вам на шоу пробьют голову коньком, то ни наше государство, ни гильдия актеров о вас не позаботятся. Такие шоу мне даром не нужны.

Беседовала Виктория АМИНОВА

↑ Наверх