Наземный транспорт превратили в автозаки
Реклама не дает пассажирам любоваться красотами Петербурга
Реклама - это хорошо. Это двигатель торговли, прогресса и всего остального. Особенно реклама на транспорте, который катается по всему городу, а не стоит, ровно вкопанный намертво щит где-нибудь на задворках рекламного прогресса. Одно плохо: иной раз изображения меховых изделий и влезших в них киношных знаменитостей и тому подобных услуг Интернета, связи и т. д. оказываются такими, что из окна пассажирам ровным счетом ничего не видно. Едет человек в автобусе или троллейбусе по Невскому проспекту - и на красоты исторического центра полюбоваться не может. Опять же и гостям города такое обидно. На это обстоятельство и обратил внимание один из наших читателей и задал вполне закономерный вопрос: «Доколе такое можно терпеть?»
Выяснилось, что размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договора рекламодателя (или рекламораспространителя, то есть рекламной компании) с собственником транспортного средства. В свое время ГИБДД разрабатывала инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, но...
«Требования ГИБДД по размещению рекламы на транспортных средствах существовали, но были отменены. На данный момент нет ни одного документа, регламентирующего эту сферу деятельности, так что нет и никаких оснований ограничивать внешнюю рекламу на транспорте. Однако комитет по транспорту рекомендует компаниям-перевозчикам не закрывать обзорность окон подвижного состава» - такой ответ мы получили на официальный запрос в пресс-службу вышеозначенного комитета.
В двух компаниях, специализирующихся на «транспортной» рекламе, куда мы позвонили, представившись заказчиками, нам пообещали сделать такие «картинки», какие захотим, - хоть по окнам, хоть по крыше. Главное, чтобы обзор водителю не перекрывался, поворотники были заметны да номера видны. А что касается обзора для пассажиров - так то мелочи, согласование которых исполнители нашего заказа с готовностью могли бы взять на себя.
Кстати, с 2007 года на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах стали использовать позаимствованную за рубежом так называемую рамочную рекламу, которая размещается лишь по бортам, размера - небольшого, намного дешевле рисованных изображений и дольше сохраняющаяся. Но широкого распространения такие
мини-щиты на защелках пока не получили.
Николай АЛЕКСАНДРОВ
Важно: Правила перепоста материалов