Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

Всем бомжам вручили памятки

Чиновники Петроградского района не в состоянии поддерживать порядок в подъездах жилых домов

Нина Павловна Беликова живет в доме № 5 по Ижорской улице. Это Петроградка, подворотни которой давно облюбовали местные бомжи. Но ладно бы подворотни - эти люди живут практически вместе с Ниной Павловной, в подвале ее дома. Там же спят, обедают и справляют нужду. Последнее нравится госпоже Беликовой меньше всего. Да и остальным добропорядочным гражданам этого дома тоже. Несколько последних лет жильцы дома на Ижорской обращаются и к коммунальщикам, и к районным чиновникам, и в милицию, но подвал все так же густо населен. Обратилась Нина Павловна в «Общественную приемную БМГ», попросила: придите посмотрите. Ну мы и пошли.

Без окон, без дверей, полна электрощитовая бомжей

Дом, в котором живет Нина Беликова, расположен прямо напротив памятника Добролюбову, рядом с Большим проспектом Петроградской стороны. Сталинская пятиэтажка, обычная питерская подворотня, садик перед парадными. Входим в подъезд и спотыкаемся о мусорный мешок со щебнем, песком и непонятно чем еще. Светим фонариком (время было вечернее, а с лампочками здесь проблема) и пребываем в уверенности, что находимся в подвале. Ну не может ЭТО быть парадным!

Но это нам так кажется. А вот коммунальщики Петроградского района думают иначе. Ободранное, искореженное железо, лохмотьями болтающееся на рейках. Это, похоже, двери... Слева - электрощитовая. Догадались, потому что читать умеем. «Не входить. Опасно для жизни», - написано на железной табличке. Удивились, что на щитовой нет замка, распахнули дверь, а там... Остатки постельных принадлежностей, прогнившие матрасы, разбитые банки, ботинки разные и даже унитаз. Без бачка, правда, но вполне пригодный для использования его по назначению.  Что, вы никогда не пользовались унитазом в электрощитовой? Мы тоже. Но есть бомжи, которые хоть на минуту хотят почувствовать себя людьми. И чувствуют, знаете. И жильцы тоже чувствуют, только другое - зловонные запахи, жужжание мух и возмущенные голоса дворничих по утрам.

Возник вопрос: интересно, а куда смотрит Госпожнадзор? По правилам пожарной безопасности строго-настрого запрещается размещать в тамбурах выходов кладовые, устраивать хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов; загромождать проходы, выходы, оставлять открытыми шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами. Но претензии поменяли адресата, едва мы откинули дверь, ведущую в подвал. Товарищи милиционеры, где вы? Ау! Работники жэка, ГУЖА Петроградского района, а вы где? В кабинетах? Здесь вам надо быть! Посмотреть, какое безобразие творится на вашем участке.

Сфотографировать бомжа, который как-то неожиданно быстро выбрался из подвала и бросился наутек, едва нас увидев, мы не успели. А вот то, что творится в подвальном помещении, рассмотрели достаточно хорошо. Там - целый жилой городок: с лежаками из досок, ложками-поварешками, сменной обувью и шарфиками (к зиме, видимо, готовятся). Опять про пожарных вспомнили: похоже, захватчики тут еще и костры жгут - питерская погода никого не балует.

А участковый кто? И где?

Выбравшись из подвала, мы подошли к Нине Павловне, сочувственно покивали и послушали рассказ о жизни ее скорбной.

- Бомжи у нас здесь разные бывают, меняются часто, - говорит Нина Павловна. - Недавно одни жили, потом допились: мы утром встали, а они синенькие в садике нашем лежат. Пришли другие, новенькие - этим летом. Пока четверо, мужчины, довольно молодые. Видят, что мы днем ходим, - сидят на лавке, выжидают. Как только мы в подъезд - они в подвал. А потом запах от них такой... Я позвонила, санэпидстанцию вызвала - без толку.

- А поговорить с ними не пробовали? - спрашиваем.

- Говорила: ну вы же люди, люди не должны какать там, где спят. Но разве они понимают?

- А поговорить с работниками ЖЭУ?

- Да что вы? Думаете, они понимают? Ходила к начальнику ЖКС-2 на Гатчинской, 19, обещали закрыть подвалы - ничего не закрыли. Раньше у нас был хороший участковый - хоть он помогал, бомжей гонял, подвалы закрывал. Потом в нашем доме начался ремонт - подвалы сначала сдали под мастерскую кровельщикам. Но бомжи никуда не делись и даже под Новый год нам такое устроили... Я вынуждена была вызвать ОМОН. У них там песни, пляски, музыка... Бойцы вычистили всех оттуда, отвезли в райотдел милиции. Через какое-то время в подвале поселились шестеро га-старбайтеров-таджиков. Я спрашиваю их: «Вы чего тут живете?» - а они мне: «моя твоя не понимает».  Я опять пошла в ЖКС, а мне говорят: «Не трогайте их, им жить негде». Тогда я посоветовала коммунальщикам таджиков  в свой подвал пустить. Таджиков, правда, потом выгнали, когда сходила к депутатам, но свято место пусто не бывает - вернулись бомжи. Теперь так и живем: подвалы нараспашку, мусор кругом и кучи фекалий. А у нас четыре дворника, все - пожилые женщины. Думаете, под силу им помои за такими «жильцами» убирать? Я считаю, что это неорганизованность руководства ЖКС, ГУЖА, районных чиновников. И участкового. Он у нас новый, я к нему который раз хожу - в его приемные часы, но на месте еще ни разу не застала.

Позиция Нины Павловны нам понятна. Мы обратились к чиновникам Петроградской районной администрации. Те поначалу прониклись бедами Нины Павловны, собрались, пришли. В подвале застали шестерых бомжей: пятерых мужчин и женщину.

- К категории лиц БОМЖ относятся  два человека, - сообщил нам заместитель главы администрации господин Цибиногин. - Один - освободившийся из мест лишения свободы, утративший право на жилую площадь, другой - лишившийся жилой площади в результате сделки купли-продажи и выселенный в Сланцы. Остальные граждане временно, по причине социально-бытовых конфликтов с родственниками и пьянства, оказались в подвальном помещении. Дверь в подвал - металлическая, с внутренним замком - открыта. Всем гражданам, находящимся в подвале, вручена памятка для лиц БОМЖ с указанием конкретных адресов и должностных лиц в администрации, уполномоченных решать вопросы социальной, медицинской и других видов помощи лицам, оказавшимся в трудной ситуации.

Мы, конечно, можем предположить, как бомжи воспользовались памятками, которые им дали чиновники. Только вот огорчает другое: раздать бумажки - все, на что оказались способны районные власти. Дали еще поручение руководству Жилкомсервиса № 2 привести подвал в нормальное состояние и замок повесить. На том и успокоились. И жилкомсервис спокоен, гуманные люди в нем работают: пусть себе ночуют, столуются, гадят - бомжи ведь тоже люди и ничто человеческое им не чуждо...

Инесса КУЗНЕЦОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

Руководителям ГУЖА Петроградского района и чиновникам районной администрации хотим еще раз напомнить: в Петербурге существуют Территориальные правила пожарной безопасности для жилых домов. Они разработаны Государственной противопожарной службой ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинград-ской области не просто так, а чтобы их выполняли.

 Двери подвалов должны быть закрыты на замок.
 Приямки у оконных проемов подвальных этажей зданий должны быть очищены от мусора и других предметов.
 При эксплуатации выходов должно быть обеспечено требование нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности).
 Защитный слой штукатурки или другого огнезащитного покрытия конструкций на путях эвакуации и в помещениях должен поддерживаться в хорошем эксплуатационном состоянии.
 В нежилых этажах и помещениях запрещается: размещать жилые помещения в подвальных и цокольных этажах; использовать подвалы и другие технические помещения для организации производственных участков, хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

↑ Наверх