Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

18-летнего студента ждет официальная зарплата 30 тысяч рублей

- Я два года был менеджером в одной маленькой-маленькой типографии, — рассказывает ныне не менеджер, а сварщик Сергей Никитин...

 

Работникам предоставляют жилье и другие приятные бонусы, а также защитный костюм стоимостью 3,5 тысячи. Фото: Натальи ЧАЙКИ

 

— Я два года был менеджером в одной маленькой-маленькой типографии, — рассказывает ныне не менеджер, а сварщик Сергей Никитин. — Потом появилась семья, ребенок. Я понял, что нужно зарабатывать. К тому же, знаете что? Менеджер — это ведь по идее управленец. А у нас, в России, менеджеры выполняют функции кого угодно: грузчика, оператора, секретаря, курьера, кассира, дизайнера и так далее. И я был таким же «менеджером». Думал, на заводе грязь, копоть, пыль и вред. Ошибался!
Действительно, на ИТЗ — стерильная чистота. Нас ведут на экскурсию по производству маршрутом, который здесь прозвали президентским. В 2006 году Владимир Путин прилетел сюда на вертолете, который приземлился прямо на площадке перед заводом, и отправился осматривать процесс изготовления труб. Часть той, на которой Путин напоследок оставил автограф, теперь выставлена как музейный экспонат.
На производстве в пролете ИТЗ, по которому мы идем, находятся не больше 30 человек. Стереотип о том, что работа на заводе пыльная и грязная, явно устарел. Все давно автоматизировано, аккуратненько. На сварщиках амуниция общей стоимостью до 9,5 тысячи рублей. Например, по их обуви нам предлагают попрыгать. И действительно, сделать это можно, рабочий ничего не чувствует: в ботинки встроены защитные пластины.
Ну а весь пусковой комплекс, по которому идет экскурсия, закуплен у иностранного производителя (в России, как водится, ничего подобного пока производить не начали), и стоил он 300 миллионов долларов. Кстати, линия — уникальная. Работает круглосуточно, даже в Новый год. Работа организована в четыре смены, три из которых работают, а четвертая отдыхает. Время здесь очень ценят. Для курящих установили дорогостоящие спецкурилки.
— Зимой они к тому же простужались, а ведь главное — безопасность, — объясняет главный инженер ИТЗ Евгений Шнитко. — У нас не бывает травм. Знаете почему? Потому что одно нарушение техники безопасности — это лишение премии. А те, кто регулярно нарушает, покидают завод.
Зато и денег здесь на сотрудников не жалеют. Например, подающих надежды работников при пуске завода направляли на обучение в Германию, поскольку эта страна — производитель техники, на которой молодым людям предстояло работать. За два месяца учебы завод платил 35 тысяч евро, работник — ничего. Сегодня подобное обучение ведется в России.
— Средняя зарплата рабочего на ИТЗ — 38 — 42 тысячи рублей, а квалифицированный сотрудник зарабатывает не меньше 55, — уточняет начальник по персоналу Владимир Чуркин. — В столовой на 100 — 150 рублей можно пообедать, как говорится, до отвала. Плюс различные льготы и социальная помощь.
Непонятно только, как у дверей отдела кадров еще не выстроилась очередь. Напротив, на заводе есть вакансии. К тому же многие сотрудники в ближайшие годы уйдут на пенсию и им нужна достойная замена. Кадровики рассказывают, что, конечно, всех подряд на работу не берут. Бывает, приходит молодой человек, а от него разит алкоголем. Иногда сразу видно: мужчина необязательный и ненадежный. В то же время, бывает, парень только вернулся из армии, без опыта, без образования, а схватывает уроки мастера моментально и доход свой повышает за пару лет в два раза. Но в целом «очереди претендентов, как видите, нет», говорят кадровики.
— Какие последние фильмы о рабочих вы помните? «Высота»? «Девчата»? А о менеджерах? Каждый день выходит по очередной новой серии какого-нибудь сериала, — отмечает гендиректор ИТЗ Николай Скорохватов. — Престиж профессии рабочего незаслуженно принижен. Сегодня это комфортный и выгодный труд. Просто придите и убедитесь.
Удивлены такой ситуацией с непопулярностью рабочих профессий и преподаватели. Впрочем, на недобор уже не жалуются, как это было пару лет назад, но, опять же, «очереди претендентов, как видите, нет».
— В Финляндии основное производство уже вынесли за границу — в Малайзию, Таиланд, другие страны, и мы видим результат: страна без собственной тяжелой промышленности становится зависима, — высказывает свое мнение Юрий Шабурин, директор Санкт-Петербургского политехнического колледжа в Колпине, единственного, который готовит специалистов по металлургии. — Если мы хотим оставаться государством, нужно развивать производство.
По словам Шабурина, сейчас среди работодателей очень востребованы специалисты в машиностроении, тракторо- и автомобилестроении, работе с электрооборудованием и другие. В СПбПК конкурс не больше трех человек на место, и даже это считается успехом.
Впрочем, возможно, после нашей публикации в отдел кадров ИТЗ все-таки выстроится очередь? По крайней мере мы, журналисты, об этом подумываем...

 

Ирина Панкратова
↑ Наверх