Ученика «назначили» главным в школе
Накануне учебного года педагоги собрались в «Ленэкспо» на большой педсовет
Нынешний форум провозгласил девиз: «Ученик - главная фигура петербургской школы». Приехала на педсовет и губернатор Валентина Матвиенко. Первым делом Валентина Ивановна осмотрела выставку, посвященную школьному образованию, а затем выступила перед учителями с докладом. Губернатор рассказала об изменениях, которые, по ее мнению, должны происходить в школах. «Принцип «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» в современном мире больше не работает, - подкрепила свою мысль пушкинской цитатой губернатор. - Ученик сегодня должен не просто усваивать материал, а овладевать фундаментальными навыками».
Сравнив школьных педагогов со знаменитыми конструкторами - Королевым и Туполевым, Валентина Ивановна заявила, что на петербургскую школу возлагается особая миссия: сохранить лидирующие позиции. «Но лидерство нам нужно не ради статуса, - предупредила градоначальница. - Именно сейчас, когда во главу угла ставится ученик, когда мы хотим избавить его от зубрежки, подтолкнуть к творчеству, самостоятельным проектам, исследованиям, у города появляется шанс по-настоящему реализовать свой колоссальный человеческий потенциал».
Валентина Ивановна напомнила об успехах школьного образования, заявив, что Петербург стал единственным регионом России, где в приоритетном нацпроекте «Образование» участвуют негосударственные школы. «Совершенно справедливо, что на общих основаниях по миллиону рублей получили в 2007 году гимназия «Альма-матер», а в 2008-м - «Петершуле», - отметила Валентина Ивановна. Более того, нацпроект «Образование» «сделал великое дело» в Петербурге, позволив технически переоснастить школы и подключить все государственные общеобразовательные учреждения к сети Интернет. «Правда, как мне стало известно, часть школ получила выделенную линию по системе ADSL, а не оптоволоконную, - показала свою осведомленность губернатор. - Я хочу их успокоить - комитету по информатизации и связи уже поручено поэтапно обеспечить каждой школе доступ в Интернет на высокой скорости и без ограничений трафика».
Губернатор пообещала обеспечить финансовую поддержку школам даже в случае отмены федерального конкурса для школ - по ее словам, тогда состоится региональный конкурс. Более того - раз в приоритетный нацпроект не попали детские сады, то Петербург начиная с 2009 года организует свой конкурс - «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения», пообещала госпожа губернатор.
Есть система поощрений, чтобы отмечать лучших педагогов, - учителя получают различные премии, гранты, жилищные сертификаты.
Не обошла губернатор и наболевшую проблему ЕГЭ. Валентина Матвиенко обеспокоена шаблонностью экзамена, ведь он, по ее мнению, не учитывает желание ученика углубленно заниматься тем или иным предметом. «К тотальному ЕГЭ, конечно, остаются вопросы. Первый из них - это набор обязательных экзаменов. Есть своя доля правды у тех, кто предлагает обязательным в системе ЕГЭ сделать один-единственный предмет - русский язык. Кто не знает язык, не будет знать ни нашу историю, ни нашу культуру. И патриотом России тоже никогда не станет. А вот стоит ли, например, всем поголовно сдавать математику, я не знаю. Мы ведь активно внедряем профильное обучение, Петербург закончит переход к нему уже в 2009 году. Мы говорим, что в перспективе ученик сам должен формировать свою образовательную траекторию. Зачем в таком случае углубленное знание математики старшекласснику, выбравшему гуманитарный профиль? Давайте вместе над этим подумаем», - предложила Валентина Ивановна учителям.
По мнению Валентины Матвиенко, школа должна заниматься не только образованием, но и воспитанием учеников, поэтому учителя должны знать проблемы школьников, чтобы помочь им в сложных ситуациях. «Что мы с вами знаем о субкультуре детей и подростков, обо всех этих готах и растаманах? - вопрошала губернатор. - Нравится нам это или не нравится, но все, кто занимается воспитанием детей, должны разбираться в их увлечениях». Кстати, по данным правоохранительных органов, во многих школах педагоги не знают проблем своих подопечных, даже не подозревают, что их ученики входят в состав экстремистских, скинхедовских и других молодежных группировок.
Людмила КОПЕЙКИНА
Важно: Правила перепоста материалов