Василеостровцам велодорожки не нужны?
Только три района города не представили свои планы по прокладке новых трасс
Утвержденная Смольным программа устройства велодорожек реализуется - одна дорожка на проспекте Луначарского успешно презентована, по ней даже прокатилась губернатор Валентина Матвиенко. На велосипеде, разумеется. А на недавнем заседании Городского штаба по благоустройству было еще раз заявлено твердо и безоговорочно: дорожкам в городе на Неве быть!
Еще три года назад ситуация казалась тупиковой. Транспорт задыхался в пробках, узкие дороги Cеверной столицы не успевали «переваривать» автомобильные потоки - где уж тут для велосипедистов место выкраивать! Однако на Петербург обрушился самый настоящий велобум - согласно официальным данным комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) в настоящее время в городе свыше миллиона (!) велосипедистов самого разного возраста. Автолюбителей, кстати, примерно столько же.
Согласно Правилам дорожного движения велосипедист имеет право ехать по дороге, держась как можно правее к обочине. В его распоряжении - метр от поребрика: как раз хватает. Но где взять этот метр, если практически все обочины заняты припаркованными авто? Приходится лавировать между едущим транспортом, нарушая при этом ПДД. Стоит ли удивляться, что, согласно статистике ГИБДД, аварийность по вине велосипедистов в минувшем году выросла на 11 процентов.
Конечно, если велосипедист покатит по пешеходному тротуару, его никто не остановит - разве что обругает. Но тротуары заняты людьми - плюс многочисленные рекламные тумбы и остановочные павильоны. Да и уважающие себя велосипедисты считают ниже своего достоинства гонять по тротуарам - этим грешат разве что урбанизированные экстремалы, которые устраивают гонки с препятствиями в виде пешеходов.
По наблюдениям Михаила Каменцева, лидера клуба веломарафонцев «Северная звезда», в последнее время петербургские водители стали привыкать к обилию велосипедистов и грубят уже не так часто, как раньше. В других российских городах, где каталась «Северная звезда», ситуация гораздо хуже.
Тем не менее Смольный принял принципиально важное решение об устройстве велодорожек. На минувшей неделе Городской штаб по благоустройству еще раз акцентировал внимание на необходимости выполнения этой программы. Велодорожки появятся во всех районах города в полосах отвода автодорог, в скверах и парках. К концу лета лишь три района - Василеостровский, Фрунзенский и Кронштадтский - не представили КБДХ свои предложения по прокладке дорожек. Что примечательно: во всех новых проектах квартальной застройки инвестор отныне обязан предусмотреть не только зоны отдыха, озеленение, парковки и социальную инфраструктуру, но и велодорожки. Таким образом, к 2010 году, когда «велосипедная» программа Смольного реализуется, проблема передвижения на двух колесах по улицам города должна исчезнуть раз и навсегда.
Николай АЛЕКСАНДРОВ.
Фото Натальи ЧАЙКИ.
Мнение
Андрей ГОСТЕВ, руководитель турклуба «Масштаб плюс», участник многочисленных велопробегов:
- То, что в Санкт-Петербурге все-таки начали делать велодорожки, - здорово. Но мне кажется, надо принять федеральный закон, в котором было бы четко сказано, что при реконструкции, ремонте дорог или прокладке новых трасс обязательно должны быть предусмотрены дорожки для велосипедистов. Это необходимо делать в масштабах всей страны, потому что велосипедисты начинают кататься в городе, а потом, когда войдут во вкус и почувствуют тягу к странствиям, все равно выезжают за его пределы...
Важно: Правила перепоста материалов