Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 30 июля 2024

И кто кого «геноцидил»?

Инетчики вспомнили Достоевского

Боевые действия, закончившись «в натуре», все больше переползают в виртуальное пространство. Наши блогеры анализируют «ихнее вранье» и пытаются хотя бы таким образом перебить информационную блокаду и ту волну информационной ненависти, которая захлестнула импортные СМИ.

Спутник тоже врать умеет

В топ самых популярных блогов вошли изыскания Папаши Мюллера, которые можно найти по адресу: http://papasha-mueller.livejournal.com/379045.html. В них анализируются спутниковые карты, опубликованные UNOSAT и показывающие количество пожаров и разрушений в осетинских и грузинских селах и в Цхинвале. Из карт следует, что грузинская часть Южной Осетии горит и рушится гуще и чаще, чем осетинская, и предлагается сделать вывод, кто кого «геноцидил». Ну а Папаша Мюллер считает, что перед нами - очередная лажа: на карте грузинские села с одним названием почему-то повторяются дважды в разных местах, а красные квадратики, обозначающие разрушенные здания, отнюдь не соответствуют действительности.

Народ в ЖЖ, продолжая исследовать спутниковые карты, делает еще более любопытные выводы. Оказывается, на карте UNOSAT здание миротворцев - на деле совершенно разрушенное - числится целым и невредимым. Вот и верь после этого спутникам!

Глазами очевидца: как «Каховка» фарватер блокировала

Совершенно неожиданную версию о встрече наших кораблей в Севастополе выдали люди, видевшие все это своими глазами. Как известно, информагентства сообщили, что за полчаса до захода нашего «Миража» в Севастопольскую бухту на ее входной фарватер «прибыл катер военно-морских сил Украины «Каховка», который демонстративно стал на входном фарватере отрабатывать машинами маневры, после чего к «Каховке» подошел буксир и оттянул на стенд размагничивания...» (РИА «Новости»). Но блогер u-96 рассказал, что все было несколько по-другому, - причем сослался на надежного свидетеля из рядов военно-морских сил Украины.

Итак, капитан «Каховки» (бортовой номер U-154) получил приказ произвести демонстрацию военно-морской мощи Украины, но без конкретных указаний, как это сделать. Катер двинулся навстречу «Миражу». Но прямо посреди фарватера у «Каховки»... отказал двигатель. Свидетели видели, как поднявшийся из катерных недр механик беспомощно развел руками. Над «Каховкой» взлетел сигнал: «Стою без хода. Не могу управляться».

Ветер стал сносить U-154 к волнорезу, после чего капитан затребовал помощь. Она прибыла вовремя - в виде буксира «Красноперекопск». Но тут обнаружилось, что на буксире нет буксирного конца и на «Каховке» тоже - оно недавно было одолжено другой плавединице ВМСУ. «Окончательного гламуру мизансцене добавило появление российского «Миража», как раз легшего на входные створы. На российском катере с подозрением отнеслись к маневрам на военном фарватере. Так что, когда «Красноперекопск» от безнадеги боднул своими покрышками «Каховку» и начал отжимать ракетный катер к берегу, на «Мираже» на всякий случай сыграли боевую тревогу и в тестовом режиме повернули стволы артавтоматов.

С украинских кораблей в панике закричали: «Не стреляйте, мы не специально!» «Мираж» аккуратно проследовал мимо застывшей парочки. И кто-то из нашей боцманской команды ехидно показал с кормы буксирный конец.

Картина Репина «Приплыли!» - шутят блогеры. И спорят, что это было. То ли и вправду двигатель сломался, то ли мудрый капитан решил именно таким образом исполнить приказ своего верховного главнокомандующего президента Ющенко, то ли умный механик нечаянно в дизель гаечный ключ уронил или какую-нибудь гайку открутил. Фото с натуры можно посмотреть по адресу: http://u-96.livejournal.com/1469118.html.

Кстати, сей пост настолько пришелся в ЖЖ по душе, что его обсуждение занимает девять страниц почти сплошных ссылок.

Братья-славяне: взгляд из прошлого

Когда мне довелось прочитать приведенный ниже отрывок, я решила, что о постсоветской геополитической ситуации в ЖЖ высказался очередной политолог. Но оказалось, что по блогам гуляют цитаты из сочинения Ф. М. Достоев-ского «Одно особое словцо о славянах» (http://www.pro-kurator.ru/post83010996/). Федор Михайлович 131 год назад описывал будущую реакцию братьев-славян на российские победы над их врагами и поработителями. «Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерна, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации».

Ох и прав же был - на все сто! Удивительно, правда? Ведь угадал не только про братьев-славян, но и про информационную войну с Россией, которую мы проигрывали тогда - после Русско-турецкой войны за свободу Балкан - и теперь - после российско-американской войны на Кавказе. И ведь что обидно: 131 год прошел, а мы в информационных боях так и не продвинулись ни на шаг...

Правда, русский классик предвидел, что в минуту серьезной беды (но не раньше!) все эти племена, интригующие и ссорящиеся между собой, непременно обратятся к России за помощью, понимая, что они существуют на свете только благодаря огромному магниту Россия, которая «неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство». Видимо, времена эти еще не наступили.

Рука дающего не оскудела

Война, как выяснилось, все же не до конца завладела вниманием ЖЖ. Ибо в топ попали данные юзера navalny по поводу... благотворительности. Оказывается, крупнейшие благотворители в России - «Транснефть» и «Роснефть». Блогер выяснил, что «Транснефть» направила на благотворительность в 2007 году 7,123 миллиарда рублей, а в 2006 году - 5,8 миллиарда рублей (полмиллиарда долларов за два года). При этом на выполнение своей непосредственной деятельности - ремонт и поддержание всех нефтепроводов - «Транснефть» потратила всего 6 миллиардов рублей. Правда, узнать перечень благих дел нефтяников не так-то просто.
Во всяком случае акционерам этого не удалось даже с помощью Арбитражного суда.

Живой журнал читала Галина ЛЯНГУЗОВА

↑ Наверх