Акция «Я за Осетию» продолжается
Купив бело-красно-желтую наклейку, вы поможете пострадавшим в Южной Осетии
Несмотря на то что военные действия на Кавказе закончились, в Петербурге продолжают помогать пострадавшим от грузинской агрессии осетинам - оно и понятно, нужны немалые средства, чтобы обеспечить людей, в одночасье лишившихся крова над головой, продуктами, одеждой, лекарствами, словом, всем необходимым...
В газетных киосках вовсю идет гражданская акция «Я не против Грузии, я за Осетию», начатая еще две недели назад. Суть этой акции в том, что каждый, кто купит в киосках бело-красно-желтую наклейку (цвета флага Южной Осетии), поможет пострадавшему народу, ведь деньги будут перечислены в Фонд поддержки Южной Осетии.
Нельзя сказать, что эти наклейки пользуются сумасшедшей популярностью, что все в едином порыве согласились помочь таким образом осетинам. Одна из киоскеров в метрополитене рассказала «Вечёрке», что никакого ажиотажа нет, петербуржцы покупают их по велению души и таких благородных жестов немало.
«Ко мне подходят люди разных возрастов, смотрят на наклейки, спрашивают о стоимости (стикер на одежду стоит 20 рублей, а на автомобиль - 30 рублей. - Прим. ред.), кто-то покупает и сразу приклеивает его на лацкан пиджака, а кто-то на сумку, - поведала продавец газет Татьяна. - А есть такие, что, поворчав, отходят».
«Ворчащих» граждан, по наблюдениям девушки-киоскера, намного меньше, чем тех, кто сочувствует осетинскому народу.
«А если я хочу закупить партию наклеек для организации, у вас найдется несколько десятков?» - поинтересовалась я. «Да есть пока штук сорок, но если надо, еще закажем - мы их каждый день получаем вместе со свежей прессой», - ответила Татьяна.
«А можете припомнить, были ли эксцессы за две недели продажи стикеров?» - допытываюсь я у продавца. «Конечно, были, - быстро сказала киоскер, - но не более двух за все время. Как-то подошли ко мне кавказцы и грубо сказали, указывая на бело-красно-желтые карточки, что это пропаганда, что их надо убрать... Потом, жестикулируя, повозмущались еще немного и ушли».
«Но никаких угроз от них я не слышала, - предупредила мой следующий вопрос Татьяна. - Наверное, они понимают, что я человек маленький и от меня мало что зависит».
Случались и другие вещи: интеллигентного вида люди подходили и пытались вовлечь и продавца газет, и других покупателей в дискуссию о том, кто прав в этой войне, а кто не прав. Но дальше голословных утверждений типа «Россия тоже не всегда адекватно себя вела на Кавказе: зачем бомбить предприятия, которые уже давно не работают?» дело не шло... Однако гражданская акция привлекла внимание горожан, на что, собственно, и рассчитывали ее организаторы.
Людмила КЛУШИНА
Важно: Правила перепоста материалов