Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 января 2025

Милиция наших детей не спасет?

Сотрудники 13-го отдела Красногвардейского РУВД боятся «трудоемкой» работы

На спортивной площадке неподалеку от школы-лицея № 265, что на Белорусской улице в Красногвардейском районе, у 11-летней девочки отобрали мобильный телефон. Не просто подошли и забрали, а пригрозили: не отдашь, пырнем ножом. Девочка вся в слезах прибежала домой, ее мама сообщила о случившемся по телефону 02 и стала ждать приезда следственно-оперативной группы. Она обязательно должна приехать, когда в отношении ребенка совершено особо тяжкое преступление: милиционеры обязаны провести поисковые мероприятия, прочесать местность, опросить старушек, которые сидят поблизости на лавочках. Тем более что за месяц на этой же площадке неизвестные отобрали у детей несколько мобильных телефонов. Но милиционерам 13-го отдела милиции нет дела ни до детей, ни до разбойников: у них не хватает машин и людей, а зарплата маленькая - так они объяснили нежелание выезжать на место преступления. Мама девочки обратилась в «Общественную приемную БМГ»...

Ни фоторобота, ни альбомов

Это случилось 30 августа около 16.00. Одиннадцатилетняя Саша Морозова вышла погулять рядом с домом. Когда она подошла к спортивной площадке возле школы-лицея № 265, то заметила молодого парня и девушку, которые шли по направлению к ней. Девушка отошла в сторону, а парень подошел к Саше и сказал: «Ты хочешь жить? Давай телефон, а если не отдашь, сейчас пырну ножом». Ножа Саша не видела, но так как одна рука у парня была в кармане, то девочка испугалась, достала мобильник и отдала преступнику.

- Моя дочь прибежала домой в слезах, и я стала звонить в 13-й отдел милиции, - рассказала нам мама девочки Ирина Морозова, - но телефон там был бесконечно занят. Я обратилась в службу «02». Девушка-оператор приняла заявление и сказала, что к нам приедет наряд милиции. Время шло, но никого не было. А где-то через полчаса мне перезвонил, видимо, дежурный 13-го отдела милиции и сказал, что мы сами должны прийти в отдел. Объяснил, что следственно-оперативная группа не может привезти с собой компьютер, а самое главное в этой ситуации - составить фоторобот. Еще сказал, что мы с дочерью должны обязательно посмотреть альбомы с задержанными и осужденными лицами по такого же рода преступлениям. Приехали в отдел милиции, но фоторобот составлять никто и не думал.

Сотрудник отделения по фамилии Огородников сказал, что 11-летняя девочка фоторобот вряд ли сможет составить и отнимать у милиционеров время без четкой уверенности в результате не стоит. «Вы даже не представляете, насколько это трудоемкая работа», - сказал он мне. Альбомы нам тоже никто не показал - сказали подойти в понедельник, 1 сентября, так как нужного сотрудника, который мог бы вынести альбомы, в выходные не бывает.

Но и 1-го числа никто альбомы им не показал.

Все тот же товарищ Огородников стал брать с нее объяснение. По словам Ирины, когда она в своем рассказе дошла до слов преступника: «Не отдашь, пырну ножом», милиционер попросил ее... «забыть» о ноже.

- Сотрудник 13-го отдела милиции по фамилии Огородников сказал мне, что нет никакой разницы, угрожали ножом или нет, что у нас потом возникнут трудности, что нас будут много раз вызывать и допрашивать и нам такого рода лишние проблемы не нужны - ножевой раны нет и нож ребенок не видел, - рассказывает Ирина. - Он предложил не вписывать в протокол и девушку, которая перед преступлением находилась рядом с грабителем, сказав: «Давайте не будем ее вспоминать, так как на момент грабежа ее не было рядом с неизвестным лицом». А мой ребенок лучше всего запомнил именно ее приметы - обувь, одежду, волосы, веснушки...

А после Ирина подписала протокол допроса и заявление, попросила талон-уведомление, но ей почему-то его не дали.

- Я считала, что когда происходят такие тяжкие преступления, как грабеж или разбой, тем более в отношении ребенка, то оперативная группа должна выехать на место преступления и опросить свидетелей, - говорит нам Ирина. - На лавочке возле спортивной площадки всегда сидят бабушки или играет детвора, и они вполне могли видеть грабителей. Кроме того, 15 июля у моего ребенка на спортивной площадке около этого же лицея отобрали первый телефон. Тогда я также обратилась в 13-й отдел милиции, но так как время было в районе 20.00, дежурный ответил мне: «Приходите завтра, сегодня приехать не сможем - все милиционеры на выезде».

На следующий день я в милицию не пошла, так как посчитала это бессмысленным.

«Пишите что хотите»

Ирина Морозова уверена, что действия сотрудников 13-го отдела милиции в отношении ее были неправомерны. Мы, между прочим, тоже так думаем. Поэтому в тот же день, когда Ирина обратилась в «Общественную приемную БМГ», мы позвонили в службу «02» и отправили жалобу на действия сотрудников 13-го отдела милиции.

Пожаловались на то, что милиционеры не провели необходимые следственные действия, пытались укрыть особо тяжкое преступление (если есть нож, пусть даже его никто не видел, то это уже «Разбой», хоть и «усеченный состав». Если же ножа нет, это «Грабеж» - менее тяжкое преступление, за которое и спрашивают «сверху» послабже), талон-уведомление выдать отказались, опять же нарушив милицейскую инструкцию. В общем, пожаловались и стали ждать ответственного от руководства Красногвардейского РУВД - так положено, когда есть объективная жалоба на действия сотрудников милиции. Но вместо визита нам позвонил замначальника 13-го отдела милиции господин Полищук и сказал что-то типа: «Вы что там жалуетесь, если основ юриспруденции не знаете?» Но потом все-таки смягчился, пообещал, что приедет в течение часа, возьмет объяснение. Думаете, приехал? Ничего подобного. И наплевать ему, что мы прождали почти до часу ночи (а звонил он около 20.00).

...Не спалось. Решили позвонить в службу «02», спросить, почему в 13-м отделе милиции работают такие странные люди. Нас переадресовали к дежурному по городу товарищу Климову. Он выслушал журналистов и сказал, что непременно разберется. И правда разобрался. Далеко за полночь к нам приехал... участковый. Даже не наш, а соседский. Очень нервный и раздражительный. Понятно, сидел себе спокойно в отделе, а тут среди ночи вызвали, сна и покоя лишили, да еще и писать бумаги заставили... Правда, объяснение капитан милиции Аксенов писал недолго : на пятом предложении сунул нам листок со словами: «А пишите что хотите». И мы не удивимся тому, если окажется, что капитан милиции из 13-го отдела вовсе не знал, что ТАК делать нельзя.

В общем, мы лично смогли убедиться в патологическом нежелании отдельных сотрудников 13-го отдела милиции Красногвардейского РУВД работать. Причем если бы господа Огородников, Полищук и Аксенов связали свою жизнь с работой слесарей, сантехников, кровельщиков - мы бы их, может, и поняли. Но когда такие люди представляют в своем лице Закон и стоят на защите нашей с вами жизни, то как-то боязно за эту жизнь становится.

Инесса КУЗНЕЦОВА

Фото Людмилы КРАПУХИНОЙ

P. S. А Ирина Морозова через нашу газету хочет обратиться к руководству школы-лицея № 265 и в городской комитет по образованию. Может быть, педагогам и чиновникам тоже стоит обратить внимание на то, что возле детского учреждения каждый месяц совершается несколько ограблений? А ведь однажды какой-нибудь ребенок откажется отдать преступнику мобильник - и грабитель воспользуется ножом. И кто тогда ответит за страшные последствия?

↑ Наверх