Газета выходит с октября 1917 года Sunday 20 апреля 2025

Ужель та самая Даная?

В Итальянских кабинетах Нового Эрмитажа открылась выставка одной картины — знаменитой «Данаи» Антонио Корреджо.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал на пресс-конференции, предварявшей открытие выставки, что «Даная» Корреджо временно «пополнит коллекцию эрмитажных «Данай»: «Сегодня здесь хранятся «Даная» Рембрандта, «Даная» Тициана и сюжеты на тему Данаи на двух греческих вазах». «Даная» Корреджо пробудет в Эрмитаже до 4 мая, после чего вернется в Рим в галерею Боргезе.

Антонио Аллегри да Корреджо (Antonio Allegri da Corregio, 1489 — 1534) — итальянский живописец, родился в городке Корреджо близ Модены. Учился у Бьянки Феррари в Модене, а после его смерти уехал в Мантую; там он видел произведения Андреа Мантеньи и его учеников. В работах Корреджо, выполненных в эти годы, чувствуется и влияние Леонардо да Винчи, но неизвестно, где и когда он познакомился с его творчеством.

Скелеты собраны из всякого хлама

В выставочном зале «НоМИ» открылась выставка «Скелеты разные» Ольги и Александра Флоренских — зоо- и антропоморфные ассамбляжи из старых железок, деревяшек и черепков.

Слон, к примеру, сделан из угольного совка, жестяной трубы, электромонтерских крюков-кошек и крутящейся ручки от мясорубки вместо хвоста. На стенах другие, плоские скелеты, так же тщательно и любовно собранные из разнообразного старинного хлама. При этом Флоренские не забывают и о своем классическом художественном образовании. Они досконально знают анатомию: все основные кости представлены, все суставы сгибаются в нужную сторону — и, в общем, экспонаты выглядят убедительно.

Вячеслав Зайцев отметил семидесятилетие

В марте 1963 года во дворце «Крылья Советов» Зайцев представил первую коллекцию. Он тогда работал на швейной фабрике Мособлсовнархоза. На моделях были телогрейки, легкие юбки из павловопосадских платков и цветные валенки. На другой день дирекция фабрики вынесла Зайцеву строгий выговор. Зато коллекция заинтересовала французского репортера из журнала «Пари матч», случайно попавшего на показ. Интервью с Зайцевым и моделями фабрики и их фотографии опубликовал «Пари матч» на шести полосах под заголовком «Отныне Москва имеет своего художника».

В апреле 1965 года Пьер Карден и креативный директор дома «Кристиан Диор» Марк Боан пригласили Зайцева  в гостиницу «Киевская». Он купил в уцененке венгерское пальто из серого твида за 18 рублей, взял замшевый пиджак напрокат и рванул на встречу. Пьер Карден в номере показал ему роскошные шелковые халаты, массу галстуков, платков и прочие аксессуары. Потом был обед в ресторане «София», куда Вячеслав привез эскизы своих работ. После отъезда Кардена
Славе пришла газета из Нью-Йорка со статьей под заголовком «Встреча королей моды» с фотографией из «Софии». На Всемирном фестивале моды в Москве в 67-м Зайцев получил гран-при за платье «Россия», и капиталистическая пресса присвоила ему титул «красного Диора». Но поскольку дизайнеру разрешили выехать в капстраны только спустя двадцать лет, Париж увидел его лишь в январе 88-го.

Художник, который продолжает активно заниматься творчеством, а также ведет сейчас на Первом канале программу «Модный приговор», выглядит неправдоподобно молодо. На вопрос, в чем секрет его молодости, Зайцев ответил: «Я по натуре человек добрый. Никому не делаю зла. Я умею радоваться жизни. Поэтому моя рожа всегда светится и не искажена завистью». Надо взять на заметку!

↑ Наверх